Воздействую на учащихся эмоционально, диапозитивы играют большую роль в воспитательной работе, помогают расширить кругозор учащихся.
Диафильмы, как и диапозитивы используют в качестве источника информации. Зрительный ряд диафильма должен дополнять учебник, дублируя рисунок, помещенный в нем, лишь в тех случаях, когда изображение необходимо раскрыть в нескольких кадрах, акцентируя внимание на отдельных деталях.
Диафильм - наиболее удобное средство передачи информации теоретического характера.
Целостность, логическая обоснованность содержащейся в диафильмах информации делают их весьма серьезным средством управления познавательной деятельностью учащихся.
Учащиеся во время просмотра могут делать записи в тетради, вычерчивать простые схемы или графики. Преподавателю легче организовать фронтальное обсуждение увиденного.
Транспаранты - это средство обучения, предназначенное для проекции на экран с помощью графопроектора визуальной информации в виде рисунка, чертежа, схемы, графика или текста, выполненных типографским способом или фломастерами на одном или нескольких листах прозрачной пленки размером 250 на 250 мм.
В транспаранте должен содержаться такой материал, который нельзя передать другими средствами обучения, например, с помощью диапозитива или диафильма. Тип транспаранта определяется в зависимости от содержания учебного материала.
Учебные кинофильмы характеризуются прежде всего тем, что передаваемая ими информация динамична, объекты, явления и процессы показываются в движении, развитии.
При этом динамика объектов и событий на экране существенно влияет на раскрытие и усвоение изучаемых процессов или явлений, помогает сделать содержание более наглядными, упорядочивая факты и выделяя главные аспекты.
Учащиеся рассматривают объект в разных ракурсах и планах, сопоставляя увиденное и устанавливая взаимосвязь отдельных элементов с общей структурой предмета изучения.
В практике обучения часто встречаются ситуации, когда преподаватель или мастер не может рассказать, объяснить то, что можно показать. Учебный кинофильм позволяет глубже выявить сущность происходящих процессов и установить причинно-следственные связи между ними.
Рассматривая предмет в целом, можно одновременно проследить за изменением тех его элементов, которые интересуют нас в настоящий момент, обратить внимание на самое главное и существенное.
Кино может показывать не только внешние признаки объекта, ни и его внутреннюю структуру, проникать в глубину происходящих процессов.
Большая информационная емкость кинофильма позволяет сократить время на изложение учебного материала и увеличить продолжительность работы по его усвоению.
Кинофильмы рекомендуется просвещать четко определенной теме, требующей для демонстрации не более 10 мин. В отдельных случаях можно создавать кинофильмы с целостным построением и временем демонстрации до 30 мин. (обобщающего, исторического, общественно-политического, художественного содержания и т.д.).
Видеозаписи находят все большое применение в практике профтехобразования. Сама по себе видеозапись может зафиксировать лишь внешнюю сторону объектов и процессов по заранее разработанному сценарию. Это дает значительный педагогический эффект, когда надо проанализировать действие учащихся или ознакомить их с новым производственным оборудованием. Кроме того, с помощью видеомагнитофона можно зафиксировать на пленку последовательность операций по приведению в действие оборудования и работы на нем.
Видеозаписями с изложением теоретического материала и другой информацией, полезно воспользоваться во внеурочное время, если учащиеся недостаточно хорошо поняли материал на уроке или пропустили занятия.
С помощью видеомагнитофона на пленку рекомендуется записывать технологические или трудовые процессы, отдельные фрагменты телепередач и кинофильмов.
Статьи по теме:
Требования к организации музыкально-театрализованной деятельности
Правильная организация музыкально-театрализованной деятельности с детьми с ДЦП способствует выбору основных направлений, форм и методов работы с детьми, рациональному использованию кадрового потенциала. Обязанностями педагога-дефектолога являются: - создавать условия для развития творческой активно ...
Современные методы преподавания с точки зрения возможности формирования
компетентностей
Метод обучения (от греч. metodos-буквально: путь к чему-либо)- это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образован ...
Анализ учебников и учебно-методических комплексов по избранной проблеме
Предметом нашего интереса является комплекс обучения английскому языку для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста автора В. Н. Мещеряковой “I Love English”, который может быть отображен следующим образом. В данной работе мы подробно рассмотрим материал второй ступени данного обуча ...