– Формирующий эксперимент, где провели ряд работ со словарными словами.
– И на заключительном, контрольном эксперименте провели письменную работу, и выявили, на сколько дети усвоили и запомнили смысл слов.
На первом уроке детям были розданы листочки, и им было предложено списать с доски 6 слов (эти слова предусмотрены по программе 3 четверти в 3 классе): автомобиль, вокзал, портрет, календарь, пальто, директор. Затем, ученики должны были написать возле каждого слова смысл каждого из них, так, как они его понимают. Все эти слова дети слышали и употребляли в своей речи.
После проведения работы были подведены результаты. Из 25 работ только 4 ученика написали правильное значение всех 6-ти слов.
Наибольшее затруднение вызвали такие слова: портрет, директор, календарь, вокзал.
Вот, несколько работ детей, которые допустили больше всех ошибок в задании. (Авторская орфография сохранена)
(Юркевич Л.)
Автомобиль – машина
Вокзал – там покупают билеты
Директор – он деректор кафе
Календарь – смотреть чесло
Пальто – адежда
Портрет – это картина.
(Рудаков И.)
Автомобиль – перевозит людей
Вокзал – с вокзала уйжает автобусы
Директор – правитель в школе
Календарь – числа годы
Пальто – теплая одежда
Портрет – это картина
(Амалян Э.)
Автомобиль – это машина
Вокзал – от туда от куда выезжают автобусы
Директор – главный по школе
Календарь – это там, где месетца и числа месетцов
Пальто – это одежда
Портрет – где нарисована картина
(Экшиян А.)
Автомобиль – машина
Вокзал – поезд
Директор – человек
Календарь – дата месецов
Пальто – одежда
Портрет – человека
(Егунян Г.)
Автомобиль – транпарт
Вогзал – отпраляются автобусы
Деректор – управляет школой
Календарь – указывает день
Пальто – одевает человек
Портрет – наресован человек
На втором уроке русского языка началась работа по уточнению словарных слов.
Мы использовали эти 6 слов в этапе урока – словарная работа. И первым этапом стало уточнение слов. Мы записывали слово на доске и уточняли его смысл:
Автомобиль – транспортное средство.
Вокзал – станция.
Директор – руководитель предприятия.
Календарь – способ счисления дней в году.
Пальто – верхняя одежда.
Портрет – изображение человека на картине.
Ученики должны были повторить хором все эти значения. Мы поясняли слова, которые вызывают трудность у учащихся.
Словарная работа заключалась в том, что дети должны были придумать словосочетание с каждым из слов, и предложение с одним из слов.
Вот некоторые из работ учеников.
Мамино пальто; – (Любименко Н.)
директор школы; – (Нестеренко А.)
вокзал для автобусов; – (Мовсесян М.)
папин портрет.– (Рудаков И.)
Папа купил нам автомобиль – (Нестеренко А.)
Еще одной целью работы, было научить детей правильно писать данные слова, т.к. на первичном этапе детьми было допущено много орфографических ошибок.
Разобрав эти слова, выделив орфограммы, составив словосочетания и предложения, закончился второй этап работы.
Еще мы использовали такой вид упражнений.
Предлагаются два столбика не сочетающихся друг с другом слов, а дети должны их упорядочить, т.е. составить словосочетания.
Статьи по теме:
Методика проведения артикуляционной гимнастики
Проводится артикуляционная гимнастика ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед завтраком в течении 3 – 5 минут. Не следует предлагать детям более 2 – 3 упражнений. При отборе материала для артикуляционной гимнастики ...
Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного
поведения у подростков
Исходя из вышесказанного, можно очертить следующие элементы модели социально-педагогической и психологической коррекции девиантного поведения, раскрывающиеся на каждом из этапов этого поведения: Диагностика нарушения общественных требований, норм и законов. Отношение личности к социальным нормам, т ...
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по
формированию нравственных ценностей у учащихся 2 класса во внеклассной работе
Контрольный этап опытно-экспериментальной работы проводился с целью повторного выявления уровня сформированности нравственных ценностей после проведения внеклассных мероприятий. У учащихся диагностировалась сформированность тех же ценностей, что и в начале опытно-экспериментальной работы: доброта, ...