Это может говорить о том, что интересы, склонности формируют способность к определенным предметным областям.
Рассматривая творческую активность в контексте деятельности, Богоявленская Д.Б. говорит о том, что престижные мотивы могут побуждать к решению уже поставленной проблемы, т.е. продуктивность деятельности. Не исключено, что действие познавательных мотивов также может подкрепляться внешней мотивацией. Но престижная мотивация становится серьезным препятствием на пути к творчеству, понимаемая как постановка новых проблем, поскольку работа мысли, преследующая только указанную цель, достигнув ее, прекращается.
Таким образом, можно предполагать что, у тех детей, которые любят соревновательные моменты на уроках, уровень творческих способностей может оказаться намного ниже. Здесь важно педагогу, как организатору деятельности детей на уроке, аккуратно стимулировать престижные мотивы, стараться воспитывать и поощрять трудолюбие, усердие, желание сделать работу как можно качественнее. На мой взгляд, уместнее соревновательные и престижные мотивы использовать в теоретической части изучаемой дисциплины.
Можно говорить о том, что в изобразительной деятельности творчество ребенка выражается в способности выходить за рамки заданного извне условия или задачи и продолжать деятельность даже по достижению положительного результата, и постановку новых, собственных целей. Это может проявляться в использовании новых форм и материалов, применении различных техник и приемов, выделение своих способов решения произведения, в постановке собственных новых целей и идей в работе.
По мнению Дебоно, мы можем стать креативнее:
• научившись сопоставлять информацию или идеи;
• научившись подавлять естественную тенденцию отвергнуть сопоставление двух вещей, потому что прошлый опыт свидетельствует об отсутствии между ними связи;
• предоставляя себе достаточно времени.
Можно говорить о том, что творческий уровень у каждого ребенка свой и не у всех высокий. Это, конечно же, имеет место быть. Но задача любого учителя создать все условия для достижения каждым ребенком как можно более высоких результатов в учебе и личностном развитии. Поэтому актуальным становится вопрос о том, каким видит результат своей деятельности педагог, что является его целью – учить или развивать. Каков идеальный образ ученика в представлениях педагога. Видит ли он в ребенке личность способную к саморазвитию.
Проанализировав взгляды на данную проблему, считаю, что уместным будет сказать, что творческий человек, это человек, у которого есть мотив достижения и самосовершенствования, которые выражаются в деятельности согласно его склонности, направленности, интересам.
Статьи по теме:
Сравнение целей традиционного и интерактивного подхода к обучению
Традиционное обучение ставит перед собой цель: передача учащимся и усвоение ими как можно большего объема знаний. Педагог транслирует уже осмысленную и дифференцированную им самим информацию, определяет навыки, которые необходимо, с его точки зрения, выработать у учащихся. Задача обучающихся - как ...
Мировоззренческие основы проблемы понимания в педагогике
Наиболее фундаментальной характеристикой современной культуры, в первую очередь европейской, является разделение знания на две сферы - естественнонаучную и гуманитарную. Между ними нет прямой логической связи, это две относительно замкнутые отрасли знания с различными исходными принципами. Данная о ...
Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы
для детей старшего дошкольного возраста
С целью развития детского экспериментирования в группе был переоборудован уголок экспериментирования для самостоятельной свободной деятельности и индивидуальных занятий. Нами была подобрана серия экспериментов с объектами неживой природы, которые мы использовали в нашей работе с детьми старшего дош ...