Деятельность социального педагога с детскими общественными объединениями

Теория образования » Методика социально-педагогической деятельности с детскими общественными объединениями » Деятельность социального педагога с детскими общественными объединениями

Страница 1

Детское общественное объединение – одна из структур в многообразии молодежных движений, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая, педагогически организованная, среда жизнедеятельности ребенка; педагогически преобразованный социум. Основная цель детских объединений – развитие самодеятельности детей и подростков. «Под личностно значимыми целями понимают стремление к самовыражению и самореализации во время самостоятельной деятельности, к исполнению различных социальных ролей в коллективе, к раскрытию своего творческого потенциала». «Объединения призваны помочь человеку в определении как ближайших, так и стратегических жизненных планов. Социальный педагог, организатор детского движения должны оказать помощь в определении доминирующих целей, предупредить о возможных трудностях, которые могут возникнуть при их реализации».

Система образования и детское движение имеют общие задачи:

- развитие творческой личности;

- формирование у детей активной гражданской позиции;

- реализация прав и свобод, определенных Конвенцией ООН о правах ребенка;

- создание условий для приобретения детьми социально значимых отношений и так далее.

Функции социального педагога в деятельности общественных объединений:

– выявление интересов и потребностей детей и подростков;

- оказание им социальной помощи и поддержки;

- создание условий для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время;

– выступление посредником между личностью обучающихся и детскими общественными объединениями в школе и другие.

«Социальный педагог создает условия для выбора сферы социальной деятельности и организует подготовку к этой деятельности (диагностика индивидуальных особенностей, ознакомление с вариантами выбора будущей деятельности, соответствующей возможностям, и т.п.)».

Социальному педагогу необходимо работать с каждым ребенком, в рамках имеющегося общественного объединения, используя ресурсы, как самого индивида, так и объединения, чтобы предотвратить его асоциальные поступки, которые могут быть совершены в силу нравственной бедности и склада личности.

«В педагогике, в связи с разработкой теории коллектива, коллективной деятельности, теории и методики воспитательной работы достаточно подробно рассмотрены приемы организации групповой деятельности. Наиболее популярной технологией, которая может быть использована и в практике социально-педагогической деятельности, является технология коллективно – творческой деятельности, построенная на взаимодействии детей в малых группах». Данная технология была разработана в 60-х годах прошлого столетия И.П. Ивановым, как противовес коллективистскому обезличиванию детей. «Понятие «коллективное творческое дело» И. Ивановым определялось как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые».

«…Воспитательные задачи в процессе коллективного творческого дела ставятся и решаются воспитателями по преимуществу незаметно для воспитанников, как бы «по ходу», в глубине решения жизненно – практической задачи, и открываются воспитанникам в той или иной степени – при обсуждении результатов. Этим коллективные творческие дела принципиально отличаются от остальных воспитательных мероприятий, где перед воспитанниками цели ставятся открыто».

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Вариативность дошкольного образования. Основные направления программ для ДОУ
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Изменения, происходящие в жизни общества и государства безусловно влияют и на предста ...

Виды дифференциации
В основу классификации форм дифференциации положены виды дифференциации и уровни ее реализации. Выделяют следующие виды дифференциации. 1-й – микроуровень - его называют уровнем класса, когда различный подход осуществляется к отдельным группам детей внутри класса; этот уровень называется иногда вну ...

Заповеди, суеверия-приметы, связанные с отношением к детям, к старшим
1. Ещё с детства ребёнка всему спокойно обучали, чтобы когда он вырастет не говорили: «На кого это он похож?» 2. Нельзя детей только хвалить – привыкнут. В следующий раз, когда вы его поругаете, он удивится и подумает: «Я же хороший, почему тогда меня ругают?» 3. Вместе с детьми почитайте старших, ...

Категории