Методика социально-педагогической деятельности с детскими общественными объединениями

Теория образования » Методика социально-педагогической деятельности с детскими общественными объединениями

В условиях экономических, социальных и нравственных кризисах, потрясших Россию ещё во второй половине 20 века, когда началась регрессия государственных и социальных институтов и, как следствие, деградация моральных норм и нравственных ценностей общества, продолжающие влиять на развитие страны до сих пор, с особой остротой нужно задумываться о детях, их развитии и будущем.

Наше время характеризуется не только как кризисное, но и как время прогресса. Научно – техническая революция позволила вывести жизнь людей на новый план. Сегодня почти невозможно представить, каково это – жить без телефонов, компьютеров, телевизоров и пр. Конечно, всегда «быть на связи», узнавать свежие новости, общаться, играть в онлайн – игры и так далее – это неплохо. Но с другой стороны, наши дети находятся в огромной опасности, когда их социализации, развитию и личностно – нравственному росту мешают «вездесущие» социальные сети. Когда ребёнок настолько «затянут» в них, что он уже не может адаптироваться в обществе, завести «реальных», а не «виртуальных» друзей.

Актуальность данного исследования состоит в том, что сейчас как никогда ощущается необходимость вовлечения детей в разнообразные виды деятельности, чтобы они учились свободно выражать своё мнение, имели возможность внутреннего личностного роста и развития своего творческого потенциала, чтобы у них был прочный фундамент для самореализации и успешной социализации в обществе. Детские общественные объединения, на наш взгляд, превосходно могут справиться с этими задачами, при условии правильной внутренней организации и грамотной помощи взрослых.

Объектом исследования являются детские общественные объединения.

Цель исследования: оказание положительного влияния детских общественных объединений на социализацию и развитие личности подростков, а также их личностных качеств, при помощи грамотно организованной социально – педагогической деятельности.

Предмет исследования: деятельность социального педагога с детскими общественными объединениями.

Задачи:

Изучение теоретической основы детских общественных объединений

Формы социально – педагогической деятельности с детскими объединениями

Изучение особенностей методик для оценки психологической атмосферы в коллективе

Статьи по теме:

Дидактические игры, как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста
Анализ психолого-педагогической литературы (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер) показал, что дошкольника привлекает сфера социальной жизни: она становится основным содержанием детских игр, разговоров, интересов. Именно этот аспект и стал объектом нашего интереса. Исследование, направленное ...

ФГТ – принципиально новые требования к процессу дошкольного образования
В марте 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 655 от 23.11.2009 были введены в действие Федеральные государственные требования к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования. Новый нормативный документ определяет основу образовательной программы российского детск ...

Подбор учебно-производственных работ
Подбор учебно-производственных работ имеет цель перевода рекомендаций и установок учебной программы производственного обучения (проекта содержания обучения) в собственное содержание процесса обучения. Это определяет важность и сложность этого элемента планирования. Сложность в том, что при этом нео ...

Категории