Деятельность социального педагога с детскими общественными объединениями

Теория образования » Методика социально-педагогической деятельности с детскими общественными объединениями » Деятельность социального педагога с детскими общественными объединениями

Страница 2

Алгоритм коллективно – творческой деятельности:

Постановка общей цели (каждая группа представляет свой проект для достижения цели). Происходит объединение детей.

Выбирается один проект. Создаётся орган коллективного управления.

Подготовка и реализация выбранного проекта, распределение обязанностей между группами и контроль их деятельности. Осуществляется выбранным органом коллективного управления (Совет дела). «Дети приобретают опыт коллективной деятельности, учатся понимать друг друга, заботиться друг о друге, оказывать помощь, получают различные практические умения и навыки, развивают или открывают свои способности».

Анализ проведённого проекта. «Формирование у детей умений анализировать деятельность свою и других, вносить в нее коррективы, а также развитию объективной положительной самооценки, так как на обсуждениях никогда не затрагиваются личные качества детей».

Ближайшее последствие. «Главный смысл этого этапа – расширение круга добрых дел. Педагогу важно поддержать и развить хорошие начинания, закрепить и способствовать улучшению тех отношений – отношении дружбы творческого сотрудничества взрослых и детей, отношений взаимопонимания, подлинного товарищества – которые были рождены и создавались в процессе подготовки и проведения общего дела».

Типы коллективно – творческих дел:

Представление – не предусматривает выдачу заданий. Примеры: «коллективные песни, игры, концерт, концертные номера + игры с залом, беседы с залом (разновидности диспутов, лекции)».

Малое творческое дело – не требует предварительной подготовки. Задания выполняются сразу. Примеры: «телевизионные игры, перемещение по станциям, конкурсы, не сценарные ролевые игры».

Большое творческое дело – организаторы дают задание участникам. Требует подготовки. Примеры: «конкурс или набор постановок, сценарные ролевые игры, разновидности диспутов».

Стадии принятия группового решения:

Установление фактов

Оценка фактов

Поиск решений

Принятие решений

Примерные технологии организации групповой деятельности:

«Мозговой штурм (брейнсторминг) как групповой метод порождения идей активно используется в работе социального педагога как с детскими группами, так и с педагогическим коллективом».

Фазы брейнсторминга:

– вступительная фаза (15 минут)

– основная фаза (1 час)

– Заключительная фаза

«Синектика (совмещение разнородных элементов) – методика исследования, основанная на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности, предложенная В.Дж. Гордоном. Является развитием и усовершенствованием метода мозгового штурма».

«Синектика – своеобразная модель групповой творческой деятельности, предусматривающая семь основных шагов:

1. Первоначальная постановка проблемы.

2. Анализ проблемы и сообщение необходимой вводной информации компетентным лицом (педагог, подготовленный член группы, специально приглашенное лицо).

3. Выяснение возможностей решения проблемы.

4. Переформулирование проблемы. Каждый член группы работает самостоятельно, исходя из собственного понимания.

5. Совместный выбор одного из вариантов переформулированной проблемы (первоначальная формулировка временно откладывается)

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Характеристика учащегося 6-А класса Запрудского Сергея на основе проведенного диагностического исследования
По данным проективной методики получены следующие результаты: Присущ эгоцентризм, заинтересованность в «Я» информации; Значимость мнения окружающих о себе, чувственность; Отношение к собственному «Я» нейтральное; Имеет место проявление эмоциональной незрелости; Отсутствие творческого начала. После ...

Сущность, задачи и основные направления нравственного воспитания
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляц ...

Внедрение и обработка результатов
Основной целью опытно-поисковой работы является проверка выдвинутой гипотезы. Опытно-поисковая работа осуществлялась в ходе освоения учащимися курса «Технология швейных изделий» и проводилась в несколько последовательных этапов: подготовительный (констатирующий), внедренческий (преобразующий), итог ...

Категории