Педагогика в период позднего феодализма и зарождения капитализма

Теория образования » История отечественной педагогики » Педагогика в период позднего феодализма и зарождения капитализма

Страница 4

Малые народные училища. Срок обучения - два года. Содержание обучения: грамота, священная история, катехизис, рисование, чистописание, грамматика, арифметика, книга "О должностях человека и гражданина". Училища открывались в уездных городах на средства местного самоуправления.

Главные народные училища. Срок обучения - пять лет. Содержание образования: грамота, священная история, катехизис, арифметика, грамматика, чистописание, рисование, книга "О должностях человека и гражданина", история, география, геометрия, естествознание, архитектура, физика, механика, латинский язык, новые иностранные языки. Училища открывались в каждом губернском городе.

Следует обратить внимание на то, что открытию училищ предшествовали: подготовка учителей в учительской семинарии Петербурга (1784); создание или перевод с иностранных языков учебников, методических пособий для учителей; разработка наглядных пособий.

В 1802 году было учреждено Министерство народного просвещения. Таким образом, сделана попытка создать централизованное управление народным образованием.

В 1804 году приняты два документа, которые определили весьма либеральную реформу в области народного просвещения. Это "Устав университетов" и "Устав учебных заведений, подведомственных университетам". Студентам рекомендуется особенно внимательно ознакомиться с содержанием перечисленных документов.

Согласно уставам, в России учреждалось шесть учебных округов. В каждом учебном округе должен был быть университет. Уставы описывали довольно стройную школьную систему, состоящую из четырех ступеней.

1. Приходские училища. Устраивались в городах и селениях, в каждом приходе. Срок обучения - один год. Цель: "доставлять детям земледельческих и других состояний сведения им приличные и приготовлять детей к прохождению курса уездного училища". Содержание образования: грамота, закон божий, книга "Краткое наставление о сельском домоводстве .". Училища содержались на средства прихода, помещика, крестьянской общины.

2. Уездные училища. Устраивались в каждом уездном городе. Срок обучения - два года. Цель: "открыть детям различного состояния необходимые познания, сообразные состоянию их и промышленности, подготовлять детей к обучению в гимназии". Содержание образования: закон божий, русская грамматика, чистописание, правила слога, география, история, арифметика, начальные сведения из геометрии, физики, естествознания, краеведение, рисование, нравоучение. Училища содержались на государственные средства.

3. Гимназии. Устраивались в каждом губернском городе на базе главных народных училищ. Срок обучения - четыре года. Цель: дать законченное образование, необходимое для "благовоспитанного человека", подготовить юношей к университетскому курсу. Содержание образования: латинский, немецкий, французский языки, история, география, статистика, философия, словесность, политэкономия, математика, физика, естествознание, коммерческие науки, рисование. Гимназии содержались на государственные средства.

4. Университеты. Открывались в каждом учебном округе. Срок обучения - около четырех лет. Цель: дать высшее специальное образование. Имели три факультета - философский, юридический, медицинский. Содержались на государственные средства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Включение приемов формирования нравственных ценностей во внеклассную работу по знакомству с творчеством В.А. Осеевой
По результатам констатирующего этапа был разработан и проведен формирующий эксперимент, основная задача которого заключалась в формировании у младших школьников нравственных ценностей при знакомстве с произведениями В.А. Осеевой во внеклассной работе. В ходе воспитательной работы предполагалась реа ...

Контрольный этап экспериментальной работы по выявлению уровня развития творческого мышления младших школьников
Цель: Выявление изменения уровня развития творческого мышления и отдельных его черт после проведения обучающего эксперимента учащихся 3 «А» и 3 «Б» классов. Задачи этапа: ü провести диагностики по выявлению изменений уровня развития творческого мышления и отдельных его черт у учащихся 3 «А» и ...

Теоретические основы обучения учебному сотрудничеству на уроках английского языка
Педагогике сотрудничества посвящено значительное количество исследований российских ученых. В работах К.А. Абульхановой-Славской, М.Н. Берулава, А.Л. Журавлёва, Б.Ф. Ломова, В.Я. Ляудис, В.В. Рубцова рассматривалась психологическая сущность учебного сотрудничества. Изучалась продуктивность различны ...

Категории