Программа по формированию мотивации учения

Страница 2

Блок 1. Познание (восприятие) себя

и отношений с окружающим миром.

Упражнения

Цель

Занятие 1

Сообщение ведущего о целях тренинга и

о темах занятия

«А ты кто?»

«Знакомство»

Знакомство, эмоциональный разогрев

«Закончи фразу»

Эмоциональный разогрев, активизация умственной деятельности

Тест «Моё самочувствие»

(приложение 2)

Дать поразмышлять над собой, своими привычками, индивидуальными особенностями

Занятие 2

«Все мы разные»

«Автопортрет»

Развивать способности понимать абстрактные понятия через конкретные

«Как потрогать качество?»

(Приложение 3)

Помочь подросткам в развитии самосознания и понимания других людей

Занятие 3

«Главное – понять зачем?»

«Метафорический автопортрет»

Развивать умение использовать метафору

Общий шеринг

Сфокусироваться на общности целей; составить общий список целей обучения в школе для данной группы; эмоциональное отреагирование

Блок 2. Мотивация

Занятие 4

«Потребности и возможности»

Мини-лекция «Мотивы и потребности»

Познакомить с основными понятиями

Анкетирование

Выявить мотивы обучения в школе

«Учитель – друг или .»

Диагностика отношений между учащимися и учителями школы

Занятие 5

«Я – автор

своей жизни»

«Я другой»

Построить график направленности личности

«Ради чего я учусь?»

Выявить первостепенные (и второстепенные) цели обучения в школе

Занятие 6

Создание условий для осознания подростками своих внутренних установок

Мини-лекция «Причина выбора

Познакомить со свойствами и видами побуждений; эмоциональное отреагирование

«Карта интересов»

Выявить в ходе диагностики сферы интересов учащихся

Занятие 7

«Как добиться успеха?»

«Самый - самый»

Выявить пятёрку самых успешных учащихся в группе и определить причину их успешности

«Определение мотивации» (по методике Е. Головахи)

Определить характер мотивации

Занятие 8

«Я такой один»

«Моя Вселенная»

Помочь подросткам выявить их уникальность

Игра-путешествие «Дорога в страну профессий»

Формирование актуального для подростка «информационного поля»

Блок 3. «Я всё могу»

Занятие 9

«Мечтать

не вредно»

Беседа «Сад нашей души»

Научить открывать свои способности и использовать их

Индивидуальное задание

Фокусировка на собственных целях, связанных с обучением в школе

Занятие 10

«Для чего и почему»

Беседа «Самооценка»

Определение и анализ уровня самооценки

Работа в малых группах

Прояснить цели коллег и поделиться своими целями, связанными с обучением в школе

Занятие 11

«Как добиться результата»

Мозговой штурм «Как добиться результата»

Помочь подросткам научиться самостоятельно принимать верные решения

Общий шеринг

Сфокусироваться на общности целей; составить общий список целей результатов обучения в школе; эмоциональное отреагирование

Занятие 12

Рефлексия

Сказка «Швейная игла»

(Приложение 4)

Помочь учащимся поверить в себя и преодолеть чувство беспокойства

«Свечка»

Вспомнить основные темы и важные моменты прошедшего тренинга, подумать о значимости полученного материала; поговорить о перспективах на будущее

Занятие 13

Рефлексия

«Комплимент в подарок»

«Телеграмма»

Помочь укрепить уверенность в себе; добиваться поставленной цели

«Забор»

Участники тренинга пишут своё мнение о занятиях

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Содержание формы и методы формирования эстетических знаний и умений у младших школьников в процессе изучения технологии обработки природных материалов
Трудовое обучение имеет большие возможности для воспитания развития личности ребенка. В процессе занятий на уроках труда у учащихся развиваются внимание, наблюдательность, пространственные представления, воображение сообразительность, фантазия, творчество. Особое внимание необходимо уделить воспита ...

Особенности мышления младших школьников
Мышление совершается по законам, общим для всех людей, вместе с тем в мышлении проявляются возрастные и индивидуальные особенности человека. Что касается мышления младшего школьника, то оно тесно связанное с чувственным познанием мира. Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой т ...

Формирование положительного отношения студентов педагогического ВУЗа к профессии учителя как педагогическая проблема
Отвечая на вопрос, что же определяет выбор профессии, Е.А. Климов намечает восемь основных факторов: 1) позиция старших, семьи; 2) позиция сверстников; 3) позиция школьного педагогического коллектива (учителя, классные руководители и т.д.); 4) личные профессиональные и жизненные планы; 5) способнос ...

Категории