Опыт организация деятельности учреждений дополнительного образования на примере Астраханского областного эколого-биологического центра

Теория образования » Особенности системы дополнительного образования детей и подростков » Опыт организация деятельности учреждений дополнительного образования на примере Астраханского областного эколого-биологического центра

Страница 1

На сегодняшний день в Астраханской области система дополнительного образования детей представлена ярким многообразием учреждений спортивного, технического, художественно-эстетического, социально- педагогического, а также эколого-биологического, туристско-краеведческого и военно-патриотического направлений.

Как в городе так и в области функционируют такие учреждения дополнительного образования как: «Детские юношеские спортивные школы», «Дома детского творчества», «Центры развития творчества детей и юношества», «Центры эстетического воспитания детей и молодежи», «Центры детского научно-технического творчества», «Детские музыкальные школы», «Детские художественные школы «Детские школы исскуств» и т. д.

Областными учреждениями дополнительного образования детей постоянно осуществляется учебно-методическое обеспечение деятельности специалистов учреждений дополнительного образования в районах области, организаторов воспитательной работы образовательных учреждений, родительской, детской и молодежной общественности в вопросах повышения профессионального мастерства, пропаганды здорового образа жизни, организации культурно-досуговых и массовых мероприятий, решения проблем воспитания подрастающего поколения. Методическая служба учреждений дополнительного образования ведет целенаправленную работу по оказанию помощи педагогам образовательных учреждений области. В последнее время расширяется число партнеров учреждений дополнительного образования детей, налаживается реальное межведомственное взаимодействие в интересах более полного удовлетворения культурно-образовательных запросов личности, семьи. Массовость и открытость проводимых областных мероприятий позволяет объединить организационные и финансовые возможности заинтересованных ведомств и организаций, полностью реализовать календарь областных мероприятий. Работа учреждений осуществляется в основном в рамках программно-целевой деятельности, что предполагает разработку и реализацию различных образовательных программ эколого-биологического, культурологического, социально-педагогического, военно-патриотического, физкультурно-спортивного, туристско-краеведческого, правового и многих других направлений.

В данной работе хотелось бы конкретнее остановиться на одном из учреждений дополнительного образования г. Астрахани, а именно хочется охарактеризовать деятельность Астраханского областного эколого-биологического центра.

Астраханский областной эколого-биологический центр - государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей. В центре занимаются около 2500 ребят до 18 лет, занятия ведут 56 педагогов.

Немного истории.

В тревожное послевоенное время 8 августа 1944 года Исполком Астраханского областного совета народных депутатов принял решение об открытии в городе Астрахани Областной станции юных натуралистов (ОСЮН), а уже в октябре она приняла первых юннатов.

Сюда потянулись мальчишки и девчонки, в чьих юных душах, опаленных войной, теплился огонек любви к родной природе. Первая станция юннатов располагалась в районе сетевязальной фабрики. На этой территории станция просуществовала недолго.

В середине 50-х годов станция юных натуралистов справляет новоселье по ул. Вокзальной (район новостроек перед трикотажным комбинатом). Работы у юннатов прибавилось, ведь площадь земельного участка оказалась в три раза больше прежнего. Силами школьников и сотрудников обновился сад, был заложен виноградник, построен крольчатник и птичник, а гордостью стала теплица. Станция юннатов превратилась в центр методической и опытнической работы. Она оказывала помощь при создании школьных учебно-опытных участков, давала рекомендации по их планированию, организации, составлению плана агротехнических мероприятий, по тематике и методике опытов учителям биологии сельских школ, тем самым заложив основы одного из ведущих направлений работы станции юннатов, которое продолжается и совершенствуется.

В эти годы в области ширится зоны юннатского движения. Руками школьников высаживаются тысячи саженцев деревьев, кустарников, закладываются цветники, спасается рыбная молодь, охраняются и привлекаются птицы. Растет количество юннатских кружков.

В 60-е годы основной упор делается на исследовательскую работу. В октябре 1967 года распоряжением Исполкома Астраханского облсовета депутатов трудящихся станция юннатов переводится в здание бывшей 8-ми летней школы № 39 города Астрахани в поселке Мошаик.

На протяжении 70-х годов, оставаясь областным инструктивно-методическим центром, ОСЮН оказывает помощь школам в создании кружков юных натуралистов, в организации общественно- полезного труда учащихся, разрабатывает тематику и методику кружковых занятий, обобщает передовой опыт юннатского движения в области, проводит массовые мероприятия (праздники, слеты, конкурсы, выставки), готовит участников на Всероссийские юннатские форумы.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Описание исследования, представление и анализ результатов
Данное исследование проводилось в лицее №1 г.Красноярска в экспериментальном - 8»б» классе, принимавшем участие в реализации проектов «Школы социальной деятельности подростка», начиная с 6-го класса, т.е. фактически третий год обучающийся по методу проектов, и контрольном - 8 «г» классе, который не ...

Технология саморазвития
Монтессори Мария (1870-1952) - итальянский педагог, реализовала идеи свободного воспитания и раннего развития в детском саду и начальной школе. Технология саморазвития была создана как альтернатива муштре и догматизму в обучении, распространенным в конце XIX века. М. Монтессори восприняла ребенка к ...

Взаимосвязь оценки учителя и самооценки младшего школьника
Оценивая знания учитель одновременно оценивает личность, ее возможности и место среди других. Именно так воспринимаются оценки детьми. Ориентируюсь на оценки учителя, дети сами ранжируют себя и своих товарищей как отличников, средних, слабых, старательных или нестарательных и т.д. Можно выделить 3 ...

Категории