Определение квалификационных требований и условий аттестации специалиста

Страница 1

Специалиста по данной специальности переквалифицируется за 1 месяц.

Циклы учебных дисциплин делятся на три: политехнический, специальный и общеобразовательный.

Предметы общеобразовательного цикла: основы права, экология, охрана труда, экономика.

Специальные дисциплины: производственное обучение, специальная техника.

По всем предметам каждого цикла предпологются такой вид аттестации как зачет.

В процессе обучения предусмотрены такие виды практики как

практические занятия в учебных мастерских – конфигурирование маршрутизатора и допольнительных тегов, настройка системы телефонных аппаратов (СТА), конфигурирование АОНа;

лабораторные занятия в компьютерных классах – прошивка программы БИКМ, мониторинг и контроль работы ЦАТС.

В состав аттестационной комиссии входят преподаватель по спец технологии, мастер производственного обучения, завуч по учебно-воспитательной работе, представитель от предприятия заказчика (главный инженер, заместитель главного инженера).

Дифференцированными компонентами уровня специальности являются уровни циклов учебных дисциплин или отдельных дисциплин. Подготовка на этих уровнях требует постановки тактических целей обучения. Эти цели должны отражать профессиональную направленность (смотивированность деятельности специалиста, которая находит выражение через заинтересованность в высоких результатах труда, желание осуществить трудовое действие быстро и качественно), профессиональную компетентность (качество труда), коммуникативную готовность (умения объяснять, обосновать принимаемые решения, характеризовать объект, инструктировать подчиненных и владеть определенным тезаурусом), экономическую эрудицию и правовую компетентность (умение: экономно расходовать материалы, энергию, бережно относится к средствам производства, соблюдать правила труда и т.д.), характеристики профессиональной памяти и мышления, способность творческого подхода в решении технических задач (при необходимости), способность саморегуляции и самоанализа (умения контролировать профессиональные действия и корректировать при необходимости). Постановка такой комплексной цели и дальнейшая ее реализация должны способствовать всестороннему развитию личности обучаемого.

Таблица 4 - Постановка тактических целей подготовки специалиста

Элементы структуры личности

Цель в общем виде

Конкретная цель в рамках

теоретической специальной подготовки

практической специальной подготовки

1

2

3

4

Опыт личности

Профессиональная направленность

Сформировать интерес к профессии, желание ее выполнять, сформировать стремление к постоянному профросту, развить такие качества у личности как: собранность, ответственность, изобретательность.

Сформировать интерес и стремление качественно осуществлять: тестирование блоков БАД, БЛС, БКК с помощью ПК, определять неисправности, производить замену неисправных модулей. Работать с ПО (Agent, Proglog, Progstan)

Профессиональная компетентность

Сформировать общие представления: о ремонтных работах (таких как тестирование БАД, БЛС, БКК с помощью ПК, замена блоков, измерение питающих напряжений); о взаимозаменяемости модулей и плат; о ТБ, мерах ПБ.

Сформировать умение различать блоки ЦАТС между собой, характеризовать устройство и принцип действия БАД, БЛС, БКК; указывать применение этих блоков, ПО.

Сформировать умение сравнивать (блоки и модули одного назначения), обобщать, делать выводы, анализировать, выбирать инструмент на различных этапах трудового процесса: анализ неисправности, исправление неисправности, контроль и наладка.

Коммуникативная готовность

Сформировать умение пользоваться техническим языком, схемами, инструментами, ПО.

Сформировать умение отстаивать свою точку зрения по поводу правильности определения неисправности, комментировать свою деятельность.

Экономическая эрудиция и правовая компетентность

Сформировать умения в области ТБ, ОБ, ПБ, ГТ; знания об обязанностях администрации и ответственности рабочего за несоблюдение режима работы, правил ТБ, производственной санитарии, гигиены.

Сформировать умения в области организации и управлении ремонтирования неисправных блоков, бережного отношения к инструменту, к ПК.

Функциональная характеристика

Профессиональная память

Сформировать виды памяти: кратковременная, долговременная. Кратковременную память сформировать при анализе метода синхронизации в цифровых сетях связи. Долговременную память сформировать при изучении основ измерений в технике связи, основ конфигурации ЦАТС.

Сформировать такой вид памяти как визуально-образный. Этот вид памяти сформировать при изучении различных блоков и модулей ЦАТС.

Техническое мышление

Сформировать такой тип мышления как, наглядно-образный. У данного специалиста наглядно-образный тип мышления сформировать при ремонте блоков ЦАТС после просмотра функциональных и электрических схем.

Сформировать такой тип мышления как наглядно-действенный. Этот тип мышления сформировать при подключении и замени различных блоков.

Внимание

Сформировать такой вид внимания как переключение (при изучении отдельных узлови блоков).

Сформировать такие виды внимания как сосредоточенность (при работе на ПК).

Творческие способности к решению технических задач

_

_

Типологические свойства

Способность к самообладанию и самоконтролю

Сформировать умения самоанализа, самоконтроля своей деятельности, Сформировать умение принимать оперативные технические решения.

Сформировать умения стремление к исправлению ошибок, допущенных при ремонте ЦАТС.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Психолого-педагогическая характеристика юношеского возраста
Границы юношеского периода (старшего подросткового возраста) четко не определены. Имеется неоднозначность толкования как нижних, так и верхних пределов. Нередко период юности продлевается до 25 лет, что соответствует в периодизации взрослости переходному периоду от юности к ранней взрослости (20–25 ...

Рефлексивный самоанализ 6-А класс
Тренинг был составлен на основе проведенной беседы с ребятами, тренинга на снятие агрессивного поведения подростков. В тренинг были включены упражнения на снятие тех проблем, которые были выделены самим ребятами (они отмечены в самоанализе проведенной коррекционной работы на снятие агрессивного пов ...

Формирование понятий экономии и бережливости у дошкольников через игровую деятельность
Сегодня перед Республикой Беларусь стоит важная задача – перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы неисчерпаемы и бесконечны, научить каждого личной ответственности за их экономическую трату. Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку усвоить азы бережного и заб ...

Категории