В 80-е годы усилия сотрудников ОСЮН были направлены на совершенствование кружковой работы. Расширилась сеть юннатских кружков, руководимых специалистами, содержанием работы которых становится природоохранительная и исследовательская деятельность.
В конце 80-х годов во всех направлениях деятельности СЮН доминирует экологическое образование школьников, создается программа «Экологическая культура».
В январе 1992 года департамент образования принимает решение о переименовании областной станции юных натуралистов в биолого-экологический центр учащихся (БЭЦ). Начался новый этап в деятельности школьного учреждения.
В те годы усилиями сотрудников Астраханского БЭЦ созданы школьные фольклорный и экологический театры, Областная заочная экологическая школа, Школа полевой экологии, Школа экологической культуры, экспериментальные площадки для апробации образовательных программ , проводятся научно- практические конференции школьников, активизирована работа профильных смен и лагерей, а общегородской праздник друзей природы «Флорафаундия» стал визитной карточкой БЭЦ.
В педагогическую практику учреждений дополнительного образования внедрилась клубная работа с детьми – наиболее эффективная форма организации деятельности со старшеклассниками. При Астраханском БЭЦ созданы кинологический и конно-спортивный клубы.
Структурные подразделения центра: Отделы:
- научно-методический;
- экологии и краеведения;
- прикладной биологии;
- естественных наук и валеологии;
- культурно-досуговый;
- конноспортивный клуб "Конкур";
- клуб кинологов "Треф".
В Центре имеется:
- образцовый учебно-опытный участок с фруктовым садом, участками овощеводства и грунтового цветоводства;
- дендрарий, где акклиматизировано более 30 видов деревьев и кустарников со всей территории России;
- плодово-ягодный питомник;
- оранжерея, где растут тропические растения со всех континентов;
- выставка декоративно – прикладного творчества детей, включающая поделки из природного материала, композиции сухих букетов, флористические картины, янтарное кружево, декоративное панно;
- фермерское подворье с козами, кроликами, ослицей, верблюдом, домашними птицами;
- выставочный зал с коллекцией 25 видов декоративных птиц, млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых;
- конно-спортивный клуб "Конкур", где дети знакомятся с лошадьми, учатся ухаживать за ними, получают навыки верховой езды;
- клуб служебного и декоративного собаководства "Треф", в котором дети более тесно общаются со своими питомцами, получают основы дрессировки, принимают участие в международных, областных и городских выставках.
Центр организует и обеспечивает работу ТО по пяти направлениям деятельности: эколого-биологической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, художественно-эстетической и физкультурно-спортивной как на своей базе, так и на базе других образовательных учреждений.
Одно из ведущих направлений центра – научное. Развивает интерес школьников к естественным дисциплинам, вырабатывает умения и навыки исследовательской работы, способствует профессиональной ориентации учащихся, их обоснованному выбору профессии. Во главе данного направления центра стоит биолого-экологическое общество "Натуралист", которое возникло в октябре 1987 года в средней школе N39. Это было добровольное объединение школьников, 7-11 классов, стремящихся совершенствовать свои знания в отраслях биологической науки, расширять научный кругозор. Сейчас в "Натуралисте" занимаются 250 учеников школьного возраста, их количество с каждым годом возрастает. Учреждение имеет 11 секций: Экология растений, водная экология, микробиология, Экология животных, школа морских экологов, гуманитарная, Экология человека, экологический мониторинг, кинология, Генетика и физиология растений, биожурналистика.
Задачи научных секций:
сформировать общие представления об экологии, как науке, о ее современном состоянии и перспективах развития, направлениях экологии;
познакомить с особенностями природы родного края, основными видами животных и растительных организмов, населяющих его, основными экосистемами;
познакомить с экологическими методами изучения природы, типовыми методиками научно-исследовательской работы;
привить навыки работы с приборами и оборудованием в ходе выполнения практических и лабораторных работ.
Центр осуществляет деятельность областного научного общества учащихся и молодежи «Натуралист». Первые шаги в науку школьникам помогают сделать преподаватели АГУ, АГТУ, АГМА, КаспНИРХа.
Центр обеспечивает летнее оздоровление членов ТО Центра в палаточных лагерях, профильной смене детских здравниц, организует и проводит массовые мероприятия:
- областные слеты юных экологов;
Статьи по теме:
Типы восприятия
Так, учитывая действие трех разных психологических механизмов восприятия, одним; из которых оказывается действие непосредственной перцепции—работа органа слуха, другим—эмоциональные реакции, третьим — мыслительная работа, можно выявить в структуре музыкального содержания соответственно образно-хара ...
Основные экологические представления в курсе «Окружающий мир»
Средством воспитания и образования младших школьников начальных классов в курсе природоведения является знакомство с элементарной целостной картиной мира. Человек должен научиться понимать окружающий мир, цену и смысл своим поступкам и окружающих людей. Детям младшего школьного возраста свойственно ...
Программа по формированию мотивации учения
«Познай себя и сделай первый шаг» Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, всё губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю всё, но только не себя. Франсуа Вийон Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современно ...