Рекомендации по формированию положительного отношения студентов педагогического ВУЗа к профессии учителя

Теория образования » Образ учителя и его формирование у студентов педагогических учебных заведений » Рекомендации по формированию положительного отношения студентов педагогического ВУЗа к профессии учителя

Страница 1

По результатам проведённого исследования мы можем составить рекомендации по формированию положительного отношения студентов педагогического ВУЗа к профессии учителя для студентов, готовящихся к практике. Кроме того, мы считаем возможным, использовать эти рекомендации и при прохождении педагогической практики в школе, так как первоначально отношение к профессии учителя складывается именно в общеобразовательном учреждении. Если студент работает со старшеклассниками, то положительное отношение к профессии учителя может сыграть и профориентационную роль.

Как мы уже выяснили, на выбор профессии, а именно профессии педагога, влияет множество факторов. Среди них и социальный, который выражается в конкретных характеристиках, составляющих образ учителя.

В работе с учениками – будущими студентами и собственно студентами необходимо проявлять ожидаемые ими положительные качества: «высокий уровень профессионализма», «педагогическое творчество, креативность», «открытость в общении», «общительность, открытость», «склонность к новшествам».

Проявить эти качества студентам помогут психолого-педагогические методики. Это могут быть игры на знакомство, спортивные и подвижные игры, элементы тренингов адаптации и сплочения группы, а так же проигрывание различных педагогических ситуаций.

Даже самые простые игры для младших школьников, например, «Съедобное - не съедобное», «Горячо – холодно», «Фанты» и другие, в коллективе представителей любой возрастной и разновозрастной групп помогают создать благоприятный климат и настроить участников на совместную деятельность.

Для того, чтобы быть удачным в профессии необходимо стремление человека к самосовершенствованию как в личностной, так и в профессиональной сфере, к самообразованию, к самоактуализации.

Кроме того, и для самого учителя, и для учеников важен уровень образованности педагога. Под ним они подразумевают наличие высшего образования, повышение квалификации и наличие широкого кругозора.

Теоретическая база, которую студент получает в ВУЗе, даёт ему возможности, для личностного развития (интеллектуального, эмоционально волевого и другие), она формирует его мировоззрение и отношение к получаемой профессии. От того, насколько хорошо учитель разбирается в материале, от его интеллектуальной гибкости, зависит на сколько хорошо его ученики поймут изучаемую тему. Это подтверждают результаты проведённого нами исследования: и учителя, и ученики в структуре психологического портрета педагога выделяют высокий уровень образования. Но для учеников важно, чтобы учитель был понимающим; а у педагогов на первый план выходит передача знаний.

Немаловажно умение работать с современной техникой. Современный информационный мир обуславливает отношение к человеку, через его способности в данной области. У учителя больше шансов завоевать расположение учеников, если он владеет навыками работы на компьютере.

Удивительно, но отношение к педагогу зависит и от его внешнего вида. Учащиеся вкладывают в это понятие следующие признаки: красивый, стильный, ухоженный, модный и другие. Это говорит о том, что студенту, проходящему практику необходимо следить за тем, как он выглядит. Сдержанность, чувство меры и вкуса в одежде, причёске и макияже вносят свой вклад в формирование образа педагога.

Желательно не сочетать в одежде больше трёх цветов. Лучше всего, для гардероба, подойдут комплекты классического покроя. Разумеется, такой наряд не предполагает ни длины мини, ни декольте. Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, внушать уважение и вызывать доверие. Для женщины – это не обязательно должен быть брючный костюм или пиджак с юбкой, это может быть и красивое, но элегантное платье. Для мужчин, ну может кроме учителя труда и физической культуры, костюм предпочтителен, однако, здесь следует особое внимание обратить, на то, чтобы костюм был чистым, отглаженным и хорошо сидел. Дети замечают все, в том числе и неряшливость, и мешковатость наряда, и уважения к педагогу от этого в них не прибавляется. Что касается украшений, то их должно быть минимальное количество, они не должны быть яркими и броскими.

Образ педагога складывается не только из его внешнего вида, но и из мимики, жестов, манеры общения, тембра голоса, походки и многого другого. Работа над собой в этом плане достаточно трудоёмка, чтобы достойно выглядеть, необходимо иметь развитые навыки самообладания и саморегуляции.

Основной рабочий инструмент педагога – это его голос. Существуют различные упражнения для его постановки и регулирования дыхания, что немаловажно.

Пример: четверостишие из стихотворения Ф.И.Тютчева “Люблю грозу…” прочитать:

· с имитацией “эхо” ( громко, тихо);

· с вычленением отдельных слов (“грозу”, “гром”, “резвяся” и т.д.);

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Психолого-педагогический портрет учителя
Учительница, опыт и работу которой я оценивала, Опрышко Лина Ивановна, преподает в школе № 5 английский язык. Я была на 16 ее уроках и могу сказать, что они ею проводятся с большим мастерством, соблюдаются принципы обучения, соблюдена логика изложения учебного материала, содержание учебного материа ...

Методы педагогического исследования образовательных потребностей
Под педагогической диагностикой понимаются все меры по освещению проблем и процессов в области педагогики, по измерению эффективности учебного процесса и успеваемости, по определению возможностей каждого в плане получения образования, особенно такие меры, которые служат принятию индивидуального реш ...

Организация индивидуальной работы учителя с детьми
Учителю необходимо знать индивидуальные особенности детей её класса и основные принципы изучения индивидуальных особенностей для того, чтобы организовать работу с этими детьми, строить индивидуальный подход к ним. Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии ...

Категории