Рекомендации по формированию положительного отношения студентов педагогического ВУЗа к профессии учителя

Теория образования » Образ учителя и его формирование у студентов педагогических учебных заведений » Рекомендации по формированию положительного отношения студентов педагогического ВУЗа к профессии учителя

Страница 1

По результатам проведённого исследования мы можем составить рекомендации по формированию положительного отношения студентов педагогического ВУЗа к профессии учителя для студентов, готовящихся к практике. Кроме того, мы считаем возможным, использовать эти рекомендации и при прохождении педагогической практики в школе, так как первоначально отношение к профессии учителя складывается именно в общеобразовательном учреждении. Если студент работает со старшеклассниками, то положительное отношение к профессии учителя может сыграть и профориентационную роль.

Как мы уже выяснили, на выбор профессии, а именно профессии педагога, влияет множество факторов. Среди них и социальный, который выражается в конкретных характеристиках, составляющих образ учителя.

В работе с учениками – будущими студентами и собственно студентами необходимо проявлять ожидаемые ими положительные качества: «высокий уровень профессионализма», «педагогическое творчество, креативность», «открытость в общении», «общительность, открытость», «склонность к новшествам».

Проявить эти качества студентам помогут психолого-педагогические методики. Это могут быть игры на знакомство, спортивные и подвижные игры, элементы тренингов адаптации и сплочения группы, а так же проигрывание различных педагогических ситуаций.

Даже самые простые игры для младших школьников, например, «Съедобное - не съедобное», «Горячо – холодно», «Фанты» и другие, в коллективе представителей любой возрастной и разновозрастной групп помогают создать благоприятный климат и настроить участников на совместную деятельность.

Для того, чтобы быть удачным в профессии необходимо стремление человека к самосовершенствованию как в личностной, так и в профессиональной сфере, к самообразованию, к самоактуализации.

Кроме того, и для самого учителя, и для учеников важен уровень образованности педагога. Под ним они подразумевают наличие высшего образования, повышение квалификации и наличие широкого кругозора.

Теоретическая база, которую студент получает в ВУЗе, даёт ему возможности, для личностного развития (интеллектуального, эмоционально волевого и другие), она формирует его мировоззрение и отношение к получаемой профессии. От того, насколько хорошо учитель разбирается в материале, от его интеллектуальной гибкости, зависит на сколько хорошо его ученики поймут изучаемую тему. Это подтверждают результаты проведённого нами исследования: и учителя, и ученики в структуре психологического портрета педагога выделяют высокий уровень образования. Но для учеников важно, чтобы учитель был понимающим; а у педагогов на первый план выходит передача знаний.

Немаловажно умение работать с современной техникой. Современный информационный мир обуславливает отношение к человеку, через его способности в данной области. У учителя больше шансов завоевать расположение учеников, если он владеет навыками работы на компьютере.

Удивительно, но отношение к педагогу зависит и от его внешнего вида. Учащиеся вкладывают в это понятие следующие признаки: красивый, стильный, ухоженный, модный и другие. Это говорит о том, что студенту, проходящему практику необходимо следить за тем, как он выглядит. Сдержанность, чувство меры и вкуса в одежде, причёске и макияже вносят свой вклад в формирование образа педагога.

Желательно не сочетать в одежде больше трёх цветов. Лучше всего, для гардероба, подойдут комплекты классического покроя. Разумеется, такой наряд не предполагает ни длины мини, ни декольте. Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, внушать уважение и вызывать доверие. Для женщины – это не обязательно должен быть брючный костюм или пиджак с юбкой, это может быть и красивое, но элегантное платье. Для мужчин, ну может кроме учителя труда и физической культуры, костюм предпочтителен, однако, здесь следует особое внимание обратить, на то, чтобы костюм был чистым, отглаженным и хорошо сидел. Дети замечают все, в том числе и неряшливость, и мешковатость наряда, и уважения к педагогу от этого в них не прибавляется. Что касается украшений, то их должно быть минимальное количество, они не должны быть яркими и броскими.

Образ педагога складывается не только из его внешнего вида, но и из мимики, жестов, манеры общения, тембра голоса, походки и многого другого. Работа над собой в этом плане достаточно трудоёмка, чтобы достойно выглядеть, необходимо иметь развитые навыки самообладания и саморегуляции.

Основной рабочий инструмент педагога – это его голос. Существуют различные упражнения для его постановки и регулирования дыхания, что немаловажно.

Пример: четверостишие из стихотворения Ф.И.Тютчева “Люблю грозу…” прочитать:

· с имитацией “эхо” ( громко, тихо);

· с вычленением отдельных слов (“грозу”, “гром”, “резвяся” и т.д.);

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Учебно-тематическое планирование курса “Познай себя”
Задачами дипломной работы является разработка комплексного методического обеспечения к учебному курсу “Познай себя”. В состав комплексного методического обеспечения входят: учебная программа (табл. ), инструментарий диагностики, планы-конспекты занятия. Учебная программа – это документ, устанавлива ...

Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: – владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; – вносят личный вклад в повышение качества образования на основе сов ...

Требования, предъявляемые к процессу наблюдения
Наблюдение как метод исследования отличается от бытовой фиксации событий, что находит отражение в следующих требованиях к наблюдению. 1. Целенаправленность. В повседневной жизни, наблюдая окружающую действительность, человек фиксирует все, что попадает в поле его зрения, не ставя, как правило, пере ...

Категории