Рекомендации по формированию положительного отношения студентов педагогического ВУЗа к профессии учителя

Теория образования » Образ учителя и его формирование у студентов педагогических учебных заведений » Рекомендации по формированию положительного отношения студентов педагогического ВУЗа к профессии учителя

Страница 2

· с постепенным наращиванием звучности (кульминация “грохочет”).

Данное упражнение поможет избежать монотонности голоса, управлять его силой и регулировать звучание.

Еще одной задачей по совершенствованию голоса педагога является соблюдение правил личной гигиены: предупреждение заболеваний, отказ от вредных привычек, температурный режим, здоровый сон.

Поведение учителя играет, пожалуй, главную роль в формировании отношения к нему. Умение оценить ситуацию, в которой существует возможность нарушить какое-либо требование педагогической этики, направляет учителя проявлять тактичность в поведении. При выборе поступка необходимо учитывать:

· неполноту и неточности информации;

· субъективные особенности учащихся и объективные условия, в которых протекают противоречия;

· обстановку, в которой совершается поступок;

· возможный эффект, который вызовет педагогическое воздействие на студенческий коллектив и отдельных студентов.

Не будем забывать, что одним из самых эффективных приёмов воспитания является личный пример. Если мы желаем сформировать положительное отношение студентов педагогического вуза и учеников общеобразовательных учреждений к профессии педагога, то мы должны вести себя соответственно.

Лишь немногим более половины будущих учителей выбирают профессию, руководствуясь мотивами, свидетельствующими о педагогической направленности их личности. Учителями в школах работают в основном женщины. Уровень престижности профессии педагога падает. Эти проблемы является весьма острыми, так как имеет место искажение образа учителя.

В связи с этим важно формировать положительное отношение к профессии учителя у студентов педагогического ВУЗа и, кроме того, у учеников общеобразовательных учреждений, так как первоначально отношение к профессии учителя складывается именно в школе. Если студент работает со старшеклассниками, то положительное отношение к профессии учителя может сыграть и профориентационную роль.

В рамках данной работы нами было проведено исследование психолого-педагогического портрета современного педагога в представлении учителей и учеников. Теоретической базой исследования выступило представление о структурных компонентах психологического портрета учителя, выделенное И.А. Зимней.

Таким образом, можно отметить, что в структуре психологического портрета современного педагога в представлении учителей определяющими компонентами выступают характеристики «образованный, высокообразованный» и «саморегуляция». Кроме того, важными элементами в данном случае являются свойства, обозначаемые словосочетаниями «дает знания», «коммуникабельный», «креативный», «владеет современной техникой». Все это позволяет сделать вывод о том, что для современных учителей выбранная ими профессия ассоциируется с образом человека, который является специалистом своего дела, умеет общаться с другими людьми и идет в ногу со временем.

Аналогичная структура в отношении учащихся характеризуется преобладанием таких особенностей как «образованный, высокообразованный» и «коммуникабельный». Наряду с ними выделены такие свойства как «понимающий», «внешний вид» и «дает знания». Поэтому можно предположить, что в представлении детей современный педагог выступает человеком, который вызывает у них восхищение и демонстрирует хорошее отношение к ним.

Сопоставив обобщенные портреты современного педагога в представлении учителей и учеников друг с другом, можно отметить, что и те, и другие определяют специалиста в области образования как человека с некоторым набором знаний. Однако педагоги также ориентируются на уровень профессионализма, на умение выстраивать им собственное поведение, а ученики – на эмоциональные и личностные характеристики.

В конце были сделаны выводы и сформулированы рекомендации по изучаемой проблеме.

В работе с учениками – будущими студентами и собственно студентами необходимо проявлять ожидаемые ими положительные качества: «высокий уровень профессионализма», «педагогическое творчество, креативность», «открытость в общении», «общительность, открытость», «склонность к новшествам». Проявить эти качества студентам помогут психолого-педагогические методики.

Для того, чтобы быть удачным в профессии необходимо стремление человека к самосовершенствованию как в личностной, так и в профессиональной сфере, к самообразованию, к самоактуализации.

Немаловажно умение работать с современной техникой. У учителя больше шансов завоевать расположение учеников, если он владеет навыками работы на компьютере.

Отношение к педагогу зависит и от его внешнего вида. Учащиеся вкладывают в это понятие следующие признаки: красивый, стильный, ухоженный, модный и другие. Это говорит о том, что студенту, проходящему практику необходимо следить за тем, как он выглядит. Сдержанность, чувство меры и вкуса в одежде, причёске и макияже вносят свой вклад в формирование образа педагога.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Задачи и методы эстетического воспитания старших дошкольников
Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие Задачи эстетического воспи ...

Определение квалификационных требований и условий аттестации специалиста
Специалиста по данной специальности переквалифицируется за 1 месяц. Циклы учебных дисциплин делятся на три: политехнический, специальный и общеобразовательный. Предметы общеобразовательного цикла: основы права, экология, охрана труда, экономика. Специальные дисциплины: производственное обучение, сп ...

Особенности развития детей дошкольного возраста
В данном параграфе следует подробно изучить материал, освещающий переход детей от раннего детства к дошкольному возрасту и выявить общие условия развития ребенка-дошкольника, поскольку игровая деятельность в дошкольном возрасте является, в нашем понимании, проявлением проистекающих на данном этапе ...

Категории