Новый подход к преподаванию изобразительной деятельностью. Новые педагогические технологии

Теория образования » Развитие и формирование художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста » Новый подход к преподаванию изобразительной деятельностью. Новые педагогические технологии

Страница 3

4. Модель должна быть лаконичной и характеризовать только основные качества предмета или явления.

5. Одновременно можно использовать модели только одного вида.

Работая над развитием изобразительных способностей дошкольников, нужно помнить, что использование любых моделей возможно только не ранее четырех лет.

В работе с детьми для лучшего освоения процесса изображение мы используем алгоритмы.

Например, алгоритмы «Последовательности изображения объекта», «Последовательности изображения элементов декоративного орнамента или росписи», алгоритм «Последовательности создания композиции пейзажа», «Последовательность рассматривания картины».

С помощью алгоритмов дети воспроизводят в памяти полученные знания на предыдущих занятиях.

Использование приемов ТРИЗ: в работе над развитием изобразительных способностей у дошкольников используются такие приемы ТРИЗ, как морфологическая дорожка, системный оператор, задания на развитие воображения.

Морфологическая дорожка обеспечивает развитие творческого воображения, активного мышления. Для дошкольников такую дорожку можно назвать «волшебной». С помощью морфологической дорожки можно изучить и рассмотреть зависимость цвета объекта от фона, на котором он расположен, например, «Особенности вида декоративного промысла», «Виды пейзажей» - обстоятельства, влияющие на цвет неба и т.д. (см. приложение).

Системный оператор – это табличка, которая помогает быстро и системе представить и заполнить информацию. С помощью системного оператора легко можно изобразить объект в прошлом, настоящем и будущем. Например, система возникновений создания краски и ее использование. Или создания натюрморта.

Дидактические и развивающие игры и упражнения: развивающая игра, используемая в деятельности с ребенком, не предполагает конкретных правил и алгоритмов действий: ребенок выполняет задание по своему усмотрению.

Развивающие игры, таким образом, обеспечивают активацию всех психических и познавательных процессов. С их помощью тренируется зрительная память и внимание, совершенствуются технические навыки, формируются сенсорные эталоны, развивается эмоциональная отзывчивость к искусству, к красоте окружающего мира. Например, игра «Натюрморт» Задача игры: стимулировать познавательную активность детей, их волевые усилия и целенаправленное внимание.

Описание игры. Детям предлагают рассмотреть натюрморт, внимательно и после слов: «Раз, два, три – говори!» - назвать красный овощ или желтый фрукт и волшебной палочкой до него дотронуться. Кроме развития внимания дети повышают словарный запас.

Игра на развитие навыков общения «Картинка»: цель игры: научить ребенка выступать в двух ролях – приглашенного и приглашающего.

Описание игры: договариваемся с детьми заранее, что будем рисовать картинку, например, пейзаж и каждый задумывает персонаж для картинки. Далее я говорю: «Я солнышко, я хочу взять в картину тебя (беру ребенка за руки) – Скажи, кто ты? Ребенок отвечает, например: «Я облачко». Далее он берет рукой понравившегося ребенка и приглашает в пейзаж другого ребенка, который придумывает себе персонаж картинки: «Я дерево» или «Я домик» и т.д. и так до тех пор, пока все дети не войдут в воображаемую картинку.

Описанные игры служат лишь основной для построения занятий с детьми, их можно менять в зависимости от темы занятия. Эти игры эффективно применяем в конце занятия, когда дети уже устали, или при смене любой деятельности в любой части занятия.

Продолжительность игры 3-5 минут.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков
Исходя из вышесказанного, можно очертить следующие элементы модели социально-педагогической и психологической коррекции девиантного поведения, раскрывающиеся на каждом из этапов этого поведения: Диагностика нарушения общественных требований, норм и законов. Отношение личности к социальным нормам, т ...

Образование в России в первой половине XVIII века
К концу XVII века Россия не располагала системой регулярных учебных заведений. На протяжении 1700-х гг. эта система была создана, что означало завершение эпохи господства старорусского воспитания и обучения, главенства семейного, домашнего обучения. Появилась особая социальная группа людей, професс ...

Методическая разработка лекции на тему «Депрессивные состояния»
Так как депрессия является важнейшим фактором, негативно сказывающимся на состоянии психического здоровья как подростков, так и взрослых людей, для ее предупреждения и коррекции необходима теоретическая база. Без опоры на имеющиеся знания психокоррекция и психопрофилактика депрессивных состояний мо ...

Категории