Запах или ароматерапия: на занятиях мы говорим с детьми о том, насколько обогащены и оживляют нашу жизнь запахи. Приносим на занятия предметы с необычными запахами. Когда рисовали веточки ели и сосны, а затем и зимний лес, поджигали специальные свечи для ароматерапии с капельками пихтового масла. Чтобы почувствовать запах новогоднего праздника, предвкушая новогодних подарков, разбрызгивали сок из кожуры мандарина. Чтобы почувствовать сырость осеннего леса, дети могли вдыхать запах сырых, прелых листьев и т.д.
Еще мы используем музыку, когда хотим показать детям характер героя. Например, я проводила занятие: где целью было ознакомление детей с ахроматическими цветами. Под воздействием музыки дети попали в замок королевы Утро и короля Дня. Где коварная фея Ночь околдовала все королевство благодаря своему черному летающему плащу. Под воздействием нарисованных образов и соответствующей для каждого героя музыки, дети почувствовали легкий, воздушный похожий на облако образ королевы Утро и тяжелый, коварный, стремительный и всепоглощающий образ Ночи.
Классическая музыка особенно способствует возникновению чувств и рождению настроения и образов. На занятиях на темы «Что мы видим в музыке Моцарта?», дети рисовали в первом случае цветовые изображения исполняемой мелодии: яркие, цветные разводы в теплых тонах, и всполохи, брызги и смешивание красок при рисовании по сырому, если музыка звучала яркая, громкая, веселая. И если мелодия была нежной, грустной, мелодичной – гамма цвета менялась – дети передавали свои ощущения в холодных или притушенных тонах. На другом занятии дети рисовали картинки, которые появлялись в их воображении при прослушивании музыки Моцарта. Кто-то услышал звон колокольчиков и нарисовал лошадь с каретой, а другим послышалось и привиделось море с закатом солнца. И не важно, что с художественной точки зрения рисунки не совершенны, музыка наталкивает детей на проявление творчества.
Детям нравится тренировать орган обоняния и поэтому на своих занятиях в перспективе, я думаю расширить применение ароматерапии (запах духов при рисовании цветов, рыбы при рисовании моря). Комбинировать звуки, запахи и музыку для создания ассоциативных образов.
Новые педагогические технологии: работая с дошкольниками в соответствии с современными требованиями к организации воспитательно-образовательного процесса, нельзя обойтись без новых педагогических технологий.
Среди них можно называть моделирование, развивающие игры, приемы Приз, алгоритмы и другие.
Перечисленные технологии и приемы эффективны при решении различных задач при развитии изобразительных способностей детей.
Моделирование: модель – это символ, предмет – заместитель, схематичное изображение предмета с его характерными признаками.
Виды моделей:
1. Сенсорные, характеризующие цвет, форму, размер, фактуру поверхности предмета, количество, взаиморасположение и разновидность его частей.
2. Понятийные, демонстрирующие существенные признаки определенной группы предметов, явлений.
Модели различаются по характеру изображения:
- предметное (все признаки предмета точно соответствуют объекту).
- предметно – схематические (существенные признаки уложены в схему).
- графические (признаки изображены условно).
Использование моделирования в работе с дошкольниками предполагает соблюдение следующих требований:
1. Модель вводится в обиход дошкольника при условии сформированности представлений о свойствах и признаках предмета.
2. Модель должна являться аналогом предмета или явления, все признаки и качества которого моделируются при непосредственном участии ребенка.
3. Модель должна быть доступной детям в повседневной жизни.
Статьи по теме:
Методика изучения площади в начальной школе
Площадь, одна из основных величин, связанных с геометрическими фигурами. В простейших случаях измеряется числом заполняющих плоскую фигуру единичных квадратов, т. е. квадратов со стороной, равной единице длины. Подготовка к изучению темы «Площадь» проводится в первом классе. На первом этапе фигуры ...
Организационные педагогические основы развития одаренности детей младшего
школьного возраста
В многочисленных книгах и статьях о развитии одаренности ребенка, публикуемых в последнее время содержится много самых разных методических задач, интересных заданий для развития творческого мышления, памяти, внимания и т.п. Но, как известно серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отд ...
Результаты исследования и их интерпретация
Рассмотрим полученные результаты исследования. Начнем с вопроса о том, какие качества воспитателя считают наиболее важными старшие дошкольники. Проанализировав сочинение, можно сделать вывод о том, что дети подчеркивают в своих воспитателях "доброту", "вежливость", "ум" ...