Обучение детей на занятиях по изодеятельности и формирование творческих способностей прямым образом зависит от ситуации развивающей среды в изостудии и в самом детском учреждении.
В нашей изостудии «Разноцветные капельки» имеется все необходимое для полноценного проведения занятий: столы которые поставлены буквой П, накрытая клеенками. На столах размещается все имеющихся в студии изобразительные материалы.
Стенд для размещения детских работ, и мини-выставок, доска для показа эскизов мелом воспитателем и детьми. Стенд – полка для рассматривания и прослушивания готовых детских работ, подставки для натюрморта, и для обследования и рассматривания предметов, мольберты. Большой книжный шкаф, где размещены папки с наглядными материалами. Полочки для размещения предметов декоративно-прикладного творчества. Центральная стена оформлена сюжетной аппликацией. Изображение на стене созвучно названию изостудии. И играет не только художественно - эстетическую роль в оформлении, но и имеет дидактические функции: на запоминание детьми 3-х основных цветов, получение новых оттенков при смешивании красок и на закрепление знаний о теплых и холодных тонах.
Также в оформлении изостудии присутствуют элементы для проведения зрительной гимнастики.
Важное значение, имеет создание художественно–эстетической среды в интерьере детского сада.
Оформление ДОУ мы продумываем всем коллективом. Оно соответствует программным и эстетическим требованиям. Так стены на одном лестничном проеме украшены панно с изображением гжельской росписи, на другом - работали из тестопластики.
В коридоре первого этажа аппликация изображающая джунгли стран и «аквариумы» с экзотическими рыбами. В оформление интерьера принимают участие и дети: систематически проводятся выставки детского творчества.
Таким образом, создание развивающей художественно-эстетической среды является важным и необходимым в развитии художественных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Статьи по теме:
Современные методы преподавания с точки зрения возможности формирования
компетентностей
Метод обучения (от греч. metodos-буквально: путь к чему-либо)- это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образован ...
Проблемы обучения и воспитания детей
Исследования в области коррекционного обучения детей со сложной структурой дефекта базируются на методологических, теоретических и методических подходах, разработанных в дефектологии в предшествующие десятилетия применительно к обучению слепоглухих детей, так как именно в этой области были достигну ...
Методы воспитания нравственного характера, используемые в программе "Step by step"
Программа "Step by Step" для начальной школы формирует и развивает характер детей с тем, чтобы они могли: с полной самоотдачей участвовать в жизни школы и сообщества; быть организованными и полагаться на себя; работать в сотрудничестве с другими детьми; в письменной или устной форме форму ...