Сотрудничество Зеленодольского института машиностроения и информационных технологий КНИТУ-КАИ с образовательными школами и предприятиями города Зеленодольска

Теория образования » Развитие социального партнёрства в образовании на примере Зеленодольского муниципального района » Сотрудничество Зеленодольского института машиностроения и информационных технологий КНИТУ-КАИ с образовательными школами и предприятиями города Зеленодольска

Страница 1

В конце 90-х годов XX в. предприятия города начали испытывать острую потребность в инженерных кадрах. Поэтому при поддержке Кабинета министров РТ в январе 2000 году был открыт Зеленодольский филиал Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. В условиях экономической и социальной нестабильности перенос образовательных услуг в места проживания молодежи был воспринят положительно родителями, студентами и администрацией города.

Большой вклад в становление и в развитие учебного заведения внесли глава администрации Зеленодольского района и г.Зеленодольска Геннадий Егорович Емельянов, ректор КГТУ (КАИ) им.А.Н. Туполева Геннадий Лукич Дегтярев, генеральный директор ПО «Завод имени Серго» Р. Ш. Хасанов. За 12 лет филиал благодаря городской администрации и руководителей градообразующих предприятий превратился в крупное высшее учебное заведение города Зеленодольска.

В филиале, как и в целом в университете, создана многоуровневая система непрерывного образования, включающая подготовку к поступлению в вуз, параллельное образование студентов по профилю университета, элитное образование студентов, а также повышение квалификации и переподготовку ППС, специалистов предприятий. На современном этапе решение многих проблем образования связано с успешным развитием сетевого взаимодействия «школа - вуз - предприятие».

Филиал имеет договоры о сотрудничестве со многими школами города и района. По инициативе администраций школ были созданы элективные курсы и спецкурсы по экономике, правоведению, английскому языку, социологии, современным социально-экономическим проблемам.

К образовательному процессу привлечены лучшие преподавательские кадры университета. Занятия проводятся в студенческих аудиториях, что позволяет ускорить процесс адаптации школьников к системе высшего образования. В целях преемственности поколений организован совет кураторов из числа студентов филиала, закрепленных за группами школьников. Под руководством ведущих специалистов - преподавателей КГТУ им. А.Н. Туполева разрабатывается совместный проект по экономике «Экономическое обоснование развития бизнеса в Зеленодольском муниципальном районе».

В филиале существует Малый технический университет, в рамках которого проводятся подготовительные курсы для школьников города. Создана система отбора наиболее талантливых и подготовленных школьников (участие школьников в научно-исследовательской работе, олимпиадах, проектах). К преподаванию элективных и специальных курсов, кроме преподавателей вуза, по рекомендации Управления образования привлекаются лучшие школьные учителя.

В целях обеспечения качества профессиональной подготовки студентов, формирования творческой самостоятельности будущих специалистов, углубления их специальных знаний, умений, навыков значительное внимание в филиале уделяется сотрудничеству с предприятиями, учреждениями, центром занятости города, что позволяет планировать, а в будущем успешно решать вопросы трудоустройства выпускников. Имеются договоры о сотрудничестве между администрацией города, ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (ПОЗИС), ОАО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького», ЗАОР (НП) «Поволжский фанерно-мебельный комбинат», ОАО «Зеленодольский фанерный завод». Стало традицией проведение ПОЗИСом городского конкурса конструкторов. В 2007/08 и 08/2009 учебном годах этот конкурс проводился на базе нашего филиала, где принимали участие молодые специалисты ПОЗИСа, Завода им. Горького, ЗПКБ, ЗМЗ, а также 5 курса студенты филиала. В среде UNIGRAF1CS и КОМПАС студенты Зеленодольского филиала КГТУ им. А.Н. Туполева заняли II место (1-е место не присуждалось).

Другим направлением совместной деятельности вуза и предприятий является организация практической подготовки выпускников. Учебно-производственная, технологическая, конструкторская, преддипломная практики осуществляются на предприятиях, с которыми университет (филиал) имеет соответствующие договоры. За год до получения диплома студенты направляются на предприятия и учатся, совмещая учебу с работой.

На базе ПОЗИС созданы учебно-методические лаборатории метрологического обеспечения машиностроительного производства, резания и металлорежущих станков и инструмента, лаборатории автоматических линий и разработки управляющих программ для станков с ЧПУ.

На базе завода им. A.M. Горького созданы лаборатории технологической оснастки, технологии сборки и испытаний, лаборатория линейных и угловых измерений. А такие предприятия, как ЗПКБ, ПФМК, ЗМЗ, организуют в своих структурных подразделениях все виды практик, привлекая студентов к разработке реальных проектов, стажировки профессорско-преподавательского состава. Кроме того, привлекают ведущих специалистов к научно-педагогической деятельности, разрабатывают предложения по темам реальных курсовых и дипломных проектов для студентов, ориентированных на дальнейшую работу на предприятии, содействуют в укреплении материально-технической базы и поддержки кадрового потенциала филиала.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Анализ групповой коррекционно-профилактической работы
Тренинг в 6-А классе прошел успешно. Поставленные цели и задачи были достигнуты. Используемые упражнения, задания соответствовали им. 6-А класс состоит из 29 человек. Ребята увлеклись темой задания, контакт с ними было найти не очень трудно. Правила тренинговой группы предлагались мной на обсуждени ...

Методы педагогического исследования образовательных потребностей
Под педагогической диагностикой понимаются все меры по освещению проблем и процессов в области педагогики, по измерению эффективности учебного процесса и успеваемости, по определению возможностей каждого в плане получения образования, особенно такие меры, которые служат принятию индивидуального реш ...

Биография Джона Дьюи
Дьюи Джон - американский философ-идеалист, один из ведущих представителей прагматизма, автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам. Родился близ Берлингтона (шт. Вермонт) 20 октября 1859. В 1882 поступил в университет Джонса Хопкинса в Балтиморе. ...

Категории