Рейтинговая система оценивания

Страница 4

Благодаря внедрению десятибалльной системы, у ученика появляются эталоны достижения, реалистический уровень притязаний к оцениванию, вероятность достижения успеха, самооценка на основе индивидуального стандарта качества, повышается личная ответственность, значимость достижения успеха, привлекательность успеха. При такой организации работы школьники охотно включаются в учебно-познавательную деятельность, испытывая при этом не только напряжение и усталость, но и приятные положительные эмоции от достигнутого индивидуального результата.

Также не следует сбрасывать со счетов такие виды, как зачет и рейтинговая система, которые в данном курсовом проекте не были рассмотрены подробно, но которые имеют свои преимущества.

Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. В то же время знание и творческая реализация в профессиональной педагогической деятельности методов, приемов и средств управления учебно-познавательным процессом позволяют успешно решать учебные задачи и достигать поставленных образовательный целей.

В системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.

Итак, использование полностью положительной десятибалльной шкалы оценивания в школьной практике более достоверно и доказательно, по сравнению с существующей пятибалльной, а фактически трехбалльной системой оценивания, отражает фактическую степень обученности учащихся, что связано с использованием градационных баллов, являющихся стимулирующими и способствующих активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Использование только положительной десятибалльной шкалы оценивания обеспечивает образовательные потребности ученика в соответствии с его индивидуальными способностями и возможностями и создает для учащихся ситуацию успешности, так как основные показатели степени обученности расположены по возрастающей, в отличие от показателей в так называемой пятибалльной шкале, где показатели степени обученности расположены по убывающей. Граница между предыдущим и последующим баллами значительно сужена, вследствие чего можно более точно наблюдать прирост степени обученности учащихся;

Использование полностью положительной десятибалльной шкалы оценивания в школьной практике позволяет избежать нивелирования оценок обучаемых разного уровня (коррекционных, общеобразовательных и гимназических классов), что создает комфортную атмосферу учения для учащихся с разными способностями в разных учебных заведениях;

Использование разработанных полностью положительных десятибалльных шкал предусматривает оценивание творческих возможностей школьников, развивает потребность в самообразовании и стимулирует интеллектуальный рост обучаемых на основе многовариантной положительной шкалы оценивания.

Также стоит учитывать стимулирующие системы, как рейтинговая система, за которой возможно будущее систем оценивая, т.к в современным бальным системам немало вопросов.

Также в Беларуси используются такие знаменитые виды оценивания знаний, как зачет, который некоторые считают одним из самой надежной систем оценивания выученного материала.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Ситуация успеха
Ситуацию успеха, создаваемую педагогом в учебно-воспитательной деятельности, можно представить в виде достаточно простой последовательной цепи, звеньями которой являются: установка на деятельность (эмоциональная подготовка ученика к решению учебной задачи); содержательное, технологическое и ресурсн ...

Особенности зрительных представлений и восприятия школьников с недоразвитием интеллекта
У детей с недоразвитием интеллекта представления отличаются недифференцированностью, фрагментарностью, расплывчатостью. Произвольное оперирование представлениями нарушено. Анализ и синтез на образном уровне протекают неполноценно. В отсроченных представлениях имеется тенденция к утрате специфичност ...

Запреты-обереги, приметы, связанные с домашними животными
1. Оленя, собаку нельзя мучить, плохо обращаться – это грех. После этого сам будешь мучиться. 2. Оленя бить по голове – большой грех, сам заболеешь. 3. Собаки долго воют – плохая весть, кто-то умрёт. 4. Нельзя собаку снеговыбивалкой отряхивать от снега – будет пурга. 5. Когда во время охоты твоя со ...

Категории