СПО - это объективное единение содержания, форм, методов обучения и дидактических средств, которые обеспечивают учащемуся последовательное овладение трудовыми процессами, операциями, приемами. Известно много видов СПО - это: предметная, операционная, операционно-комплексная, операционно-поточная, операционно-предметная, ЦИТ, проблемно-аналитическая, приемно-комплексно-видовая, процессуальная и т.д.
Современная практическая, профессиональная подготовка рабочих осуществляется, как правило, посредствам нескольких СПО, которые сменяют друг друга на том или ином этапе. Более того, осуществляемая локально подготовка по одной СПО, глобально может осуществляться по другой СПО.
Чтобы осуществить выбор оптимальной СПО в конкретном случае, необходимо раскрыть каждый из компонентов системы. Такими компонентами, согласно определению, являются содержание, формы, методы, средства обучения.
Так как рабочий по специальности «Электромонтер станционного оборудования городской телефонной связи» проходить повышение квалификации, то к данному специалисту необходимо применять такую систему производственного обучения как проблемно-аналитическая.
Статьи по теме:
Цель, задачи, методы опытно-поисковой работы
Цель – выявить эффективность педагогических условий формирования интеллектуальных умений учащихся УНПО. Задачи: Определить уровень интеллектуальных умений учащихся; Реализовать педагогические условия формирования интеллектуальных умений и описать полученные результаты. Теоретические исследования и ...
Методика изучения площади в начальной школе
Площадь, одна из основных величин, связанных с геометрическими фигурами. В простейших случаях измеряется числом заполняющих плоскую фигуру единичных квадратов, т. е. квадратов со стороной, равной единице длины. Подготовка к изучению темы «Площадь» проводится в первом классе. На первом этапе фигуры ...
Динамика формирования у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа
в лепке
Последним этапом эксперимента был контрольный, цель которого заключалась в определении эффективности проведенной экспериментальной работы и разработке методических рекомендаций для педагогов. На контрольном этапе эксперимента использовались итоговое занятие, которое мы проводили на констатирующем э ...