Выбор системы производственного обучения

СПО - это объективное единение содержания, форм, методов обучения и дидактических средств, которые обеспечивают учащемуся последовательное овладение трудовыми процессами, операциями, приемами. Известно много видов СПО - это: предметная, операционная, операционно-комплексная, операционно-поточная, операционно-предметная, ЦИТ, проблемно-аналитическая, приемно-комплексно-видовая, процессуальная и т.д.

Современная практическая, профессиональная подготовка рабочих осуществляется, как правило, посредствам нескольких СПО, которые сменяют друг друга на том или ином этапе. Более того, осуществляемая локально подготовка по одной СПО, глобально может осуществляться по другой СПО.

Чтобы осуществить выбор оптимальной СПО в конкретном случае, необходимо раскрыть каждый из компонентов системы. Такими компонентами, согласно определению, являются содержание, формы, методы, средства обучения.

Так как рабочий по специальности «Электромонтер станционного оборудования городской телефонной связи» проходить повышение квалификации, то к данному специалисту необходимо применять такую систему производственного обучения как проблемно-аналитическая.

Статьи по теме:

Значение и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место в общей системе Российского воспитания. Этот возраст охватывает период от рождения до семи лет. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и ра ...

Игровая форма организации экологического образования младших школьников
В настоящее время в педагогических исследованиях большое внимание уделяется игровым формам непрерывного экологического образования. Содержание игр по ознакомлению с окружающим миром разнообразно. В них ярко отражаются интересы детей, реализуются их мечты и стремления. Игра − важное средство ф ...

Образовательное пространство: теоретико-методологический аспект
Крупный вклад в научное осмысление данной проблемы внесли К.Д.Ушинский, В.И.Вернадский, И.Я.Яковлев, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко и другие. Создание государственной системы образования тесно связано с именами: К.Н. Вентцеля, А.У. Зеленко, Е.Н. Медынского, С.Т. Шацкого и других. Исследованием специфи ...

Категории