Пусть -функция, непрерывная на отрезке
. Разобьем отрезок
на n-частичных(элементарных) отрезков
. В каждом из этих последовательных отрезков
выберем точку
. Составим сумму вида
.
(1)
Эта сумма называется интегральной для функции .
Определение1. Интегральной суммой данной функции на данном отрезке
называется сумма парных произведений длин элементарных отрезков на значения функции в выделенных точках последних.
Значение интегральной суммы зависит: 1) от способа разбиения основного отрезка на элементарные и 2) от выбора промежуточных точек x
в этих последних.
Если и
,то геометрически интегральная сумма
представляет собой площадь ступенчатой фигуры, состоящей из n прямоугольников, основания которых есть элементарные отрезки
, а высоты равны выбранным значениям
функции. В общем случае интегральная сумма
есть алгебраическая сумма площадей этих прямоугольников.
Пусть число точек деления n неограниченно растет и ; если при этом интегральная сумма
имеет конечный предел, не зависящий от способа дробления отрезка
на частичные отрезки
и от выбора точек
в них, то последний называется определенным интегралом от функции
.
Определение 2. Определенным интегралом от данной функции на данном промежутке
(или в пределах от a до b) называется предел соответствующей интегральной суммы при условии, что длина наибольшего элементарного отрезка подразбиения стремится к нулю, т.е.
. (2)
Числа a и b называются соответственно нижним и верхним пределами интегрирования определенного интеграла (2). Заметим, что знак интеграла есть стилизованная сумма.
Функции , для которых существуют пределы интегральных сумм, называются интегрируемыми на соответствующем отрезке. Приведем без доказательства теорему об интегрируемости непрерывной функции.
Статьи по теме:
Практическое задание: занимательный материал к артикуляционным упражнениям
Сказка о Весёлом Язычке Жил – был Весёлый Язычок в своём домике. Догадайся, что это за домик: В домике этом красные двери, Рядом с дверями белые звери. Любят зверюшки конфеты и плюшки. Догадались? Этот домик – рот. Двери в домике, то открываются, то закрываются(рот закрыт, открыт). Непоседливый Язы ...
Зачет – как система оценивания знаний
Зачеты как форма текущей аттестации используются при оценке уровня знаний, практических профессиональных умений и навыков (компетенции) студентов, результатов выполнения студентами предусмотренных учебным планом специальности лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых работ (проектов), усв ...
Роль наглядности в обучении умственно отсталых детей
Дети с ограниченными возможностями здоровья редко имеют полноценную речь. Использование наглядных средств обучения является эффективным способом в развитии речи детей. Педагог становится посредником между ребенком и создаваемой системой взаимодействия с окружающим миром. Правильное обучение и воспи ...