Ответственность за составление и оценку эффективности программы

Теория образования » Разработка программ по географии. Зарубежный опыт » Ответственность за составление и оценку эффективности программы

Некоторые учителя считают, что им должна быть предоставлена полная свобода в разработке учебных курсов, так как они лучше других представляют себе потребности учащихся. Иными словами, они разделяют идею составления программ силами самой школы. Несомненно, есть учителя, способные подготовить неплохие программы без посторонней помощи; они же с успехом могут воспользоваться способами составления программ, описываемыми в этой главе.

Однако изучение опыта составления программ по географии в целом ряде стран показало, что разработка действительно эффективной программы – сложный процесс, требующий от составителей гораздо больше времени, усилий и эрудиции, чем имеется в распоряжении среднего учителя. Кроме того, возрастающая по спирали стоимость образования уменьшает возможности учителей за счет снижения преподавательской нагрузки сосредоточиться на повышении своей квалификации в области составления программ и поддерживать на должном уровне свои знания о прогрессе в географической науке и методике обучения ей.

Разумно предположить поэтому, что в большинстве систем школьного образования учитель при современном состоянии условий труда не может обойтись без помощи специализированных бригад по составлению программ, куда должны входить учителя-практики, педагоги, методисты и другие специалисты. Эти бригады должны учитывать потребности учителей и учащихся на общенациональном, региональном и местном уровнях, формулировать положения программ и организовывать их экспериментальную проверку в отдельных школах до их частичного или полного внедрения в систему образования страны.

Информация о новой программе сообщается на конференциях и заседаниях рабочих групп, где учителя выносят свою оценку жизнеспособности программы в школьных условиях и оказывают помощь в разработке учебных разделов. Распространение информации о новой программе происходит также путем подготавливаемых программной комиссией публикаций в журналах и бюллетенях географических обществ, в разделах газет по вопросам образования и при посещении школ методистами-консультантами.

Наконец, каждая учебная программа по географии должна рассматриваться как эксперимент в создании программ и быть основана на конкретных методических положениях и динамичной системе действий по ее созданию, требующих постоянного поиска путей совершенствования. По мере того как учителя приобретают необходимую квалификацию и уверенность в правильности подхода к составлению программ, следует из их числа создавать группы по систематическому обновлению программы и поощрять экспериментальные исследования с целью реализации достижений в научной географии и педагогике. Опыт такого рода уже накоплен в ряде стран; результатом его стало опубликование многих полезных идей и материалов для обучения географии как самостоятельному школьному предмету и как составной части комплексных многопредметных и межпредметных курсов.

Статьи по теме:

Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков
Исходя из вышесказанного, можно очертить следующие элементы модели социально-педагогической и психологической коррекции девиантного поведения, раскрывающиеся на каждом из этапов этого поведения: Диагностика нарушения общественных требований, норм и законов. Отношение личности к социальным нормам, т ...

Методология исследования
Для подтверждения своей гипотезы я выбрала для исследования лексико-грамматический тест, который в полной мере мог предоставить мне объективные результаты знания детей. Во время 6 недель своей преддипломной практики мне были предоставлены пять параллелей шестых классов. Я проводила своё исследовани ...

Вариативность дошкольного образования. Основные направления программ для ДОУ
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Изменения, происходящие в жизни общества и государства безусловно влияют и на предста ...

Категории