В своей повседневной деятельности учителю географии приходится постоянно задаваться целым рядом вопросов:
1. Какую географическую тему намереваюсь я раскрыть перед учениками следующей группы?
2. Какие методические задачи мне предстоит решить?
3. Как отобрать материал, подходящий именно для этих учащихся?
4. Каким видам учебной деятельности мне следует уделить особое внимание?
5. Каким образом использовать наглядные пособия, чтобы сделать процесс усвоения знаний наиболее эффективным?
6. Какой процент учебного времени уделить самостоятельной работе учащихся, работе небольшими группами и всем классом?
7. Как узнать, насколько эффективно мое преподавание?
Иными словами, учитель поставлен перед необходимостью оперативного решения вопросов, составляющих содержание тех проблем обучения, которые связаны с преподаванием географии либо как самостоятельного предмета, либо как составной части комплексного (многопредметного или межпредметного) курса.
По ряду причин стало гораздо труднее находить ответы на вопросы, касающиеся построения учебных программ. Мы имеем здесь в виду информационный взрыв, особенно в отношении проблем окружающей среды; промышленное производство самых разнообразных средств обучения, которые учитель способен оценить еще до их приобретения; поток информации и мировоззренческих идей, обрушивающийся на учащихся через каналы массовых средств коммуникации, особенно через интернет; отсутствие согласованности в психологических подходах к объяснению процесса усвоения знаний и к организации этого процесса; наконец, разногласия среди педагогов относительно целей школьного обучения. Сложность этих вопросов привела к разным взглядам на содержание учебной программы; к вопросу о том, кто отвечает за ее составление и оценку эффективности; принципы, которые должны лечь в основу теоретических положений программы.
Статьи по теме:
Текст-рассуждение на тему "Почему птицам трудно зимой"
Чтобы птицам помочь надо знать: какие у нас птицы зимуют, чем кормятся. Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром унизан весь, Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь. Кто там ловко и упорно Лазит о ...
Людвиг Ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в городе Бонн, принадлежавшему кёльнскому курфюрсту. В его жилах, помимо немецкой, текла и фламандская кровь. Отец Бетховена был певчим Боннской капеллы. Мать — кухаркой. Отцу маленького Людвига, Иоганну ван Бетховену (1740—1792) не давали покоя лавры ...
Описание методики тематических игр с дошкольниками ДОУ «УМКА» посредством занимательного
математического материала
Данная методика, направленная на изучение дошкольниками тематических игр, и написана мною на основе экспериментальных, исследовательских данных, проводимых в ДОУ «УМКА» г. Минск, Притыцкого ул., 90. Мною была предпринята попытка изложить провести исследования по развитию произвольного внимания у до ...