Целью формирующего эксперимента является разработка методики использования информационных технологий на уроках математики в старших классах общеобразовательной школы.
В связи с тем, что в 10-11 классах необходимо изучить большой объем материала, развивать интеллектуальные способности, повысить конкурентоспособность выпускников возникла необходимость использовать информационно-компьютерных технологий на уроках математики. Цели использования компьютера на уроках математики следующие: развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование компьютерной грамотности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.
Задачи педагога следующие:
Обеспечить фундаментальную математическую подготовку детей;
Формировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности учащихся;
Подготовить учащихся использовать информационные технологии и другие информационные структуры.
Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы (отсутствие письменных заданий), проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.
Сейчас все учащиеся умеют пользоваться компьютером и интернет-ресурсами. С использованием Microsoft Office Excel и графопостроителя можно проводить уроки по темам: «Функция. Свойства функций», «Преобразование графиков функций», «Построение графиков функций». В школе есть все возможности для развития проектного мышления – составление мультимедийных презентаций. Это повышает наглядность (английская пословица «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил»); сокращает временные затраты на контроль знаний.
К каждой теме имеются ссылки на страницы сайтов, на которых находится нужный материал. Используютя программы-учебники, программы-тренажеры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки. Эффективность урока во многом зависит от безопасности и оптимальных режимов применения технических средств обучения и, в том числе, ИКТ. При проведении уроков могут использоваться обучающие программы, а также программа “NetMeeting” (режимы «доска» и «разговор»), CD-диски: 1С: Репетитор «Математика», Л.Е. Боревский «Курс математики XXI века», «Алгебра 10-11», «Стереометрия». Также можно использовать открытый сегмент ФБТЗ.
Сейчас в практику вошло репетиционное тестирование, предоставленное экзаменационным агентством «Единый экзамен». Где представлены задания КИМов всех уровней. А также агенство «Кенгуру» предоставляет такую возможность. На уроке и вне его при подготовке к ЕГЭ можно использовать интернет-ресурсы.
Использование компьютера позволяет быстро определить уровень знаний каждого учащегося, выявить пробелы в знаниях определенных тем.
Обучающие программы обеспечивают восприятие материала каждым учеником, так как каждый в своем темпе (что немаловажно), самостоятельно продвигается по учебному материалу. Не усвоив текущего, не перейдешь к следующему – компьютер не позволит.
Учитель имеет возможность скорректировать работу ученика, помочь слабому (можно использовать Remote administrator). Тесты можно составить дифферецированными (построить уровни сложности при отработке навыков). При этом используется тестовая оболочка «аст».
В процессе обучения математике с помощью ИКТ ученик работает с текстом, создает графические объекты и базы данных, используя электронные таблицы; узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяет свой кругозор. При использовании ИКТ повышается познавательный интерес учащихся. Использование рационально составленных компьютерных программ позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать самостоятельность обучающихся.
Статьи по теме:
Контроль кафедры за подготовкой дипломной работы и прохождением преддипломной
практики
После утверждения темы студент обращается к научному руководителю для согласования плана, порядка и сроков подготовки дипломной работы, для уточнения программы преддипломной практики. Научный руководитель дипломной работы: а) дает оценку и вносит коррективы в предложенный студентом проект рабочего ...
Роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребенка
По мнению В.Штерна, рисунок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы комплексных переживаний, носит экспрессивный характер – ребенок изображает не то, что он видит, а то, что ...
Включение приемов формирования нравственных ценностей во
внеклассную работу по знакомству с творчеством В.А. Осеевой
По результатам констатирующего этапа был разработан и проведен формирующий эксперимент, основная задача которого заключалась в формировании у младших школьников нравственных ценностей при знакомстве с произведениями В.А. Осеевой во внеклассной работе. В ходе воспитательной работы предполагалась реа ...