Организация и проведение формирующего эксперимента

Теория образования » Использование тестов в процессе обучения математике » Организация и проведение формирующего эксперимента

Страница 2

Возникает такая ситуация, когда ИКТ становятся основными инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека, расширяются возможности сотрудничества учителя и ученика, включаются психологические механизмы саморегуляции, саморазвития личности, способствующие в дальнейшем успешной социализации учащихся.

При составлении авторских уроков неоценимую помощь оказывает программа “MS Power Point”. Эта программа позволяет быстро, без больших временных затрат подготовить презентацию к любому уроку.

Использование программ-презентаций помогает психологически комфортно чувствовать себя учащимся на уроках. Можно неоднократно возвращаться к любому слайду презентации, вникая во все тонкости изучаемого урока.

Новые информационные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер. Компьютер – это мощный инструмент, позволяющий решать новые, ранее не решенные дидактические задачи.

Современный учитель при подготовке к урокам должен максимально эффективно использовать свое время. Это достаточно кропотливая работа, требующая много сил и времени. Преподнести материал так, чтобы он был понятен и доступен – в этом может оказать помощь компьютер. Появление в школе компьютерного класса значительно помогло повысить эффективность обучения. Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет на содержательном уровне управлять учебно-воспитательным процессом.

Все виды уроков осуществляются через такие формы работы с техническими средствами:

1. В классе, где достаточно много компьютеров, каждый ученик работает индивидуально под контролем учителя.

2. В классе, где несколько компьютеров, за каждым работает одновременно несколько учащихся. Такая форма работы учит детей работать в группе, развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.

3. В классе 1 компьютер. Использование проектора и экрана дает возможность совмещать на уроке работу с программой. Ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал на большом экране.

4. Обсуждение изученного материала с классом.

5. Совместное решение предлагаемых задач.

6. Индивидуальная работа в тетради.

Компьютер используется для проведения уроков, для создания наглядных пособий (Word, Exсel, Publisher), проверочных и контрольных работ, компьютерных тестов, для диагностики и коррекции знаний, для обмена опытом (Internet).

При использовании информационно-коммуникативных технологий прослеживаются все этапы урока:

1. Проверка знаний может проводиться в виде теста в программе Word, созданного в формате ЕГЭ, или в виде теста Exсel, где проверку и оценку выставляет компьютер.

2. Объяснение новой темы проводится на компьютере с помощью проецирующего устройства.

3. Использование презентаций помогает оживить материал, сделать его более красочным и наглядным.

4. Закрепление материала заключается в выполнении учащимися разноуровневых заданий на компьютере.

Что положительного дают такие уроки?

• Ребятам очень нравится работать на компьютере, повышается интерес к предмету.

• Каждый ученик выбирает тот темп, который ему больше подходит, в случае необходимости он может вернуться к тому материалу, который не понял.

• Обучение идет индивидуально, способствует развитию самостоятельности.

• Материал снабжен чертежами, различная цветовая гамма, звуковое сопровождение, если это возможно, все это оказывает положительное воздействие на ученика.

• Сочетается контроль и самоконтроль.

• Дает возможность быстро и эффективно тестировать

Одна из важных задач обучения - быстрая и надежная оценка знаний человека. Нами предпринимается попытка разработать систему измерителей качества знаний, которая бы выявляла условия повышения успеваемости учащихся, а также уровень целей и задач педагогического контроля.

Мы разработали подход к технологии конструирования тестовых измерителей в котором выделили четыре этапа: поисковый, моделирующий, формирующий, оценочный.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Результаты исследования и их интерпретация
Рассмотрим полученные результаты исследования. Начнем с вопроса о том, какие качества воспитателя считают наиболее важными старшие дошкольники. Проанализировав сочинение, можно сделать вывод о том, что дети подчеркивают в своих воспитателях "доброту", "вежливость", "ум" ...

«История адыхейского народа» Ш.Ногмова
«История адыхейского народа» в концентрированном выраже­нии и в обобщенном виде дает нам представление о возникнове­нии, накоплении и развитии исторических знаний у адыгских народов, начиная с древних времен до XVIII в. Древнему и ранне-средневековому периоду Ногмов уделяет несколько глав. При напи ...

Технология "Шаг за шагом""как средство нравственного воспитания учащихся во внеклассной работе
В настоящее время наше общество нуждается в подготовке широко образованных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утвержденных в современном обществ ...

Категории