Результаты исследования и их интерпретация

Страница 1

Рассмотрим полученные результаты исследования. Начнем с вопроса о том, какие качества воспитателя считают наиболее важными старшие дошкольники. Проанализировав сочинение, можно сделать вывод о том, что дети подчеркивают в своих воспитателях "доброту", "вежливость", "ум", "красоту", "любовь к детям". И как нежелательные качества учителя "злость", "крики". Многие дети пишут, что им нравится их воспитатель, и они не хотели бы себе другого. В сочинениях дети писали как, по их мнению, не должен поступать воспитатель: "кричать на детей", "говорить одно, а делать другое", "делить ребят на любимчиков и не любимчиков", "обещать и не выполнять" и т.п. воспитатель не должен допускать "неряшливости во внешности", "скуки на занятиях ". В основном сочинения сводились к описанию личностных качеств воспитателя.

Используя методику "Продолжи предложение" мы получили следующие результаты. Предложение "Я люблю своего воспитателя, потому что он…" имеет следующие варианты дополнения: "добрый", "справедливый", "отзывчивый", "много знает", "красивый", "интересно ведет уроки". Такое качество как "доброта" указали 8 человек из 15.Второе предложение "воспитатель - это …" имело следующие продолжения: "хороший человек", "дорогой мне человек", "друг", "человек, который учит", "человек, который учит и любит детей", "человек, который терпеливо учит детей".

Можно сделать вывод, что воспитатель является референтным для ребенка. И давая определение воспитателю, они указывают на такие его качества как доброта, любовь к детям и терпение.

Предложение "Я хотел (а) бы, чтобы воспитатель был…" имело следующие продолжения: "добрым", "обычным", "красивым", "помягче", "справедливым", "терпеливым", "аккуратным", "такой, какой он есть".

Предложение "Я слушаюсь воспитателя, потому что он …" имело следующие варианты продолжения: "говорит мне слушаться", "добрый", "справедливый", "старший", "наш воспитатель", "старше и умнее", `учит меня".

Предложение "Мне не нравится в воспитателе…" было дополнено следующими вариантами: `что он ругается", "злость", "строгость", "что у него иногда выходит терпение".

Из этих вариантов видно, что такое качество как терпение необходимо воспитателю.

Предложение "Мне нравится, когда воспитатель…" имело следующее предложения: "добрый", "терпеливый", "говорит", "объясняет", "интересно ведет уроки", "красивый", И не нравится, когда воспитатель: "расстроен", "злится", "ругается", "кричит", "повышает голос", "не спрашивает меня".

Проанализировав ответы детей, полученные методами сочинения и "Продолжи предложение", а также учитывая результаты метода ранжирования, можно сделать следующий вывод и оформить его в виде таблицы.

Показатели

% ответов

1

Доброжелательный

95

2

Терпеливый

83

3

Любит детей

64

4

Справедливый

51

5

Отзывчивый

57

6

Интересно ведет занятия

36

7

Хорошо объясняет занятия

21

8

Много знает

10

9

Требовательный

7

10

Аккуратный

3

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Анализ содержания трудового обучения в программах общеобразовательных школ
Вступление России в рыночные отношения (конец 80-х – начало 90-х годов) повлекло за собой существенные изменения в экономической структуре общества, возрождение многоукладности в хозяйственной деятельности населения. Наряду с государственным и колхозно-кооперативными предприятиями, приходящими в уп ...

Понятие об истинном и ложном авторитете учителя-воспитателя
Совершенно понятно, что воспитатель, не имеющий авторитета, не может быть воспитателя. А.С.Макаренко В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности. У одного педагога слишком твердый ...

Понятие, цели и задачи экологического образования
Термин «экологическое образование» впервые был введен на конференции, организованный Международным союзом охраны природы (МСОП) в 1970 г. Экологическое образование – процесс и результат усвоения систематических знаний, умений и навыков в области воздействия на окружающую среду, состояния окружающей ...

Категории