Технология "Шаг за шагом""как средство нравственного воспитания учащихся во внеклассной работе

Теория образования » Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников » Технология "Шаг за шагом""как средство нравственного воспитания учащихся во внеклассной работе

Страница 1

В настоящее время наше общество нуждается в подготовке широко образованных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утвержденных в современном обществе, но и дают представление о последствиях нарушения норм или последствий данного поступка для окружающих людей.

Так как программа "Шаг за шагом"" направлена на формирование нравственных качеств личности, цель нашего исследования является выявление уровня нравственной воспитанности младших школьников, а именно учеников 3 "А" класса СШ № 166, которые занимаются по программе "Шаг за шагом"" , и учеников 3 "Б" класса СШ № 166, который не занимается по этой программе.

Исходя из целей, задач и диагностируемого объекта, нами были выбраны следующие методики педагогического исследования : тестирование и ранжирование.

Для начальной диагностики мы использовали метод ранжирования, который заключался в распределении своих собственных желаний по степени важности, значимости для себя с позиций своего смысла, своего сознания.

Цель: выявление направленности интересов младших школьников.

Ход проведения. В самом начале нами был проведен инструктаж, где учащимся были объяснены цель исследования, важность его результатов для класса, порядок выполнения задания. Каждому ученику мы раздали по цветку с семью лепестками. Затем нами было предложено записать на лепестках желания, исполнения которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желание на лепестке, надо было поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребенок сформировал семь желаний. Детям давалось пять-семь минут на выполнение этого задания, затем цветочки собирались , и была произведена их обработка. Нами было выделено три критерия направленности желания учеников: для всех людей, для родных и друзей, для себя. Обработка полученных результатов метода ранжирования заключалась в подсчете суммы желаний для каждого из трех критериев.

Обработка и интерпретация результатов.

Результат метода ранжирование по выявлению направленности желаний младших школьников 3"А "класс

Результат метода ранжирование по выявлению направленности желаний младших школьников 3"Б" класс

Опираясь на результаты методики ранжирования, для итоговой диагностики нами был проведен метод тестирования в вопросно –ответной форме.

Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся 3 классов.

Ход проведения. Для успешного проведения теста мы попросили ребят соблюдать абсолютную тишину.

Предварительно нами были подготовлены листы бумаги для более удобного подсчета результатов.

Мы следили за тем, чтобы во время тестирования атмосфера содействовала сосредоточенности, искренности, откровенности.

Вопросы теста были прочитаны нами поочередно ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.

1. На пути стоит одноклассник. Тебе надо пройти. Что ты делаешь?

2. Ты заметил среди гостей невзрачную девочку (мальчика), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что ты делаешь?

3. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты делаешь?

4. Твои соседи переезжают на новую квартиру. Они старые. Как ты поступишь?

5. Ты узнал, что твой одноклассник несправедливо наказан. Как ты поступишь в этом случае?

6. Ты дежурный. Подметая пол, ты нашел деньги. Что делаешь?

7. Ты пишешь контрольную работу. На что ты рассчитываешь?

8. Ты пришел на уборку школы и видишь, что все уже трудятся. Что ты предпримешь?

9. Некий волшебник предлагает тебе устроить твою жизнь обеспеченной без необходимости учиться. Что ты ему ответишь?

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Учебные достижения как измеряемый показатель качества в образовании
Для того чтобы система контроля эффективно воздействовала на образовательный процесс, необходимо выявление роли контроля в обучении и развитии личности. Поэтому понимание того, что мы измеряем и оцениваем, как анализируем и интерпретируем результаты педагогических измерений, является одним из важны ...

Содержание формы и методы формирования эстетических знаний и умений у младших школьников в процессе изучения технологии обработки природных материалов
Трудовое обучение имеет большие возможности для воспитания развития личности ребенка. В процессе занятий на уроках труда у учащихся развиваются внимание, наблюдательность, пространственные представления, воображение сообразительность, фантазия, творчество. Особое внимание необходимо уделить воспита ...

Динамика формирования у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке
Последним этапом эксперимента был контрольный, цель которого заключалась в определении эффективности проведенной экспериментальной работы и разработке методических рекомендаций для педагогов. На контрольном этапе эксперимента использовались итоговое занятие, которое мы проводили на констатирующем э ...

Категории