Технология "Шаг за шагом""как средство нравственного воспитания учащихся во внеклассной работе

Теория образования » Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников » Технология "Шаг за шагом""как средство нравственного воспитания учащихся во внеклассной работе

Страница 1

В настоящее время наше общество нуждается в подготовке широко образованных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утвержденных в современном обществе, но и дают представление о последствиях нарушения норм или последствий данного поступка для окружающих людей.

Так как программа "Шаг за шагом"" направлена на формирование нравственных качеств личности, цель нашего исследования является выявление уровня нравственной воспитанности младших школьников, а именно учеников 3 "А" класса СШ № 166, которые занимаются по программе "Шаг за шагом"" , и учеников 3 "Б" класса СШ № 166, который не занимается по этой программе.

Исходя из целей, задач и диагностируемого объекта, нами были выбраны следующие методики педагогического исследования : тестирование и ранжирование.

Для начальной диагностики мы использовали метод ранжирования, который заключался в распределении своих собственных желаний по степени важности, значимости для себя с позиций своего смысла, своего сознания.

Цель: выявление направленности интересов младших школьников.

Ход проведения. В самом начале нами был проведен инструктаж, где учащимся были объяснены цель исследования, важность его результатов для класса, порядок выполнения задания. Каждому ученику мы раздали по цветку с семью лепестками. Затем нами было предложено записать на лепестках желания, исполнения которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желание на лепестке, надо было поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребенок сформировал семь желаний. Детям давалось пять-семь минут на выполнение этого задания, затем цветочки собирались , и была произведена их обработка. Нами было выделено три критерия направленности желания учеников: для всех людей, для родных и друзей, для себя. Обработка полученных результатов метода ранжирования заключалась в подсчете суммы желаний для каждого из трех критериев.

Обработка и интерпретация результатов.

Результат метода ранжирование по выявлению направленности желаний младших школьников 3"А "класс

Результат метода ранжирование по выявлению направленности желаний младших школьников 3"Б" класс

Опираясь на результаты методики ранжирования, для итоговой диагностики нами был проведен метод тестирования в вопросно –ответной форме.

Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся 3 классов.

Ход проведения. Для успешного проведения теста мы попросили ребят соблюдать абсолютную тишину.

Предварительно нами были подготовлены листы бумаги для более удобного подсчета результатов.

Мы следили за тем, чтобы во время тестирования атмосфера содействовала сосредоточенности, искренности, откровенности.

Вопросы теста были прочитаны нами поочередно ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.

1. На пути стоит одноклассник. Тебе надо пройти. Что ты делаешь?

2. Ты заметил среди гостей невзрачную девочку (мальчика), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что ты делаешь?

3. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты делаешь?

4. Твои соседи переезжают на новую квартиру. Они старые. Как ты поступишь?

5. Ты узнал, что твой одноклассник несправедливо наказан. Как ты поступишь в этом случае?

6. Ты дежурный. Подметая пол, ты нашел деньги. Что делаешь?

7. Ты пишешь контрольную работу. На что ты рассчитываешь?

8. Ты пришел на уборку школы и видишь, что все уже трудятся. Что ты предпримешь?

9. Некий волшебник предлагает тебе устроить твою жизнь обеспеченной без необходимости учиться. Что ты ему ответишь?

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Заповеди, связанные с одеждой
народ север запрет оберег примета 1. Придя с улицы, не забудь отряхнуть и выбить снег с торбасов, вытащить чижи и всё повесить для сушки. Если этого не сделаешь, то ночью кэлы (дух) придёт, оденет и истопчет твою обувь, а может, вообще даже уйдёт в ней. (В яранге всегда висела у входа снеговыбивалк ...

История развития детских общественных объединений в России и современное состояние детских движений
«В конце XIX века в России стали появляться первые детские внешкольные объединения. Представители интеллигенции создавали кружки, клубы, спортивные площадки и летние оздоровительные колонии для детей из бедных семей, многие из которых не посещали школу, а работали на производстве». Так же создавали ...

Практическое занятие: «Изучение строения пламени»
Цель- Ознакомиться со строением пламени. Я должен понять, где в пламени «холодная» часть, а - где самая горячая. Необходимость – Для осуществления многих процессов предметы, вещества нагревают в пламени горючих материалов. При горении расходуется топливо. Если процесс горения выйдет из-под контроля ...

Категории