Вторую главу мы посвятили непосредственно программе "Шаг за шагом", рассмотрели ее теоретическую основу цели, задачи, основные методы нравственного воспитания, используемые в ней.
Далее нами была проанализирована исследовательская работа, проведенная нами в двух третьих классах средней школы. Мы рассмотрели метод ранжирования и метод тестирования, и на основе результатов проведенного исследования, нами был сделан вывод о том, что ученики 3 "А" класса, который занимается по программе "Шаг за шагом"", наиболее нравственно воспитаны, чем ученики 3 "Б" класса.
В главе I мы изучили вопрос, что такое нравственное воспитание, дали определение нравственности и нравственного воспитания, выделили его основные задачи и направления. Мы проанализировали идеи известных деятелей педагогики по этим вопросам. Далее нами были рассмотрены содержание и методы нравственного воспитания во внеклассной работе. Также нами был проанализирован один из аспектов нравственного воспитания – культура поведения.
Далее мы сделали обзор программы "Step by step", указали ее теоретическую основу, рассмотрели методы воспитания нравственно характера, используемые в этой программе.
Вторую главу мы посвятили непосредственно наблюдению за работой детей по программе, определили их уровень нравственной воспитанности.
В ходе нашей работы мы исследовали влияние программы "Step by step" на воспитание нравственных качеств. Исследуя монографии педагогов, занимавшихся этой проблемой, мы пришли к выводу, что технология "Шаг за шагом" вобрала в себя основные идеи по воспитанию нравственных качеств у учащихся. Однако, нужно заметить, что в технологии присутствует немало новых, эффективных методов воспитания нравственности. Такие методы, как "Утренняя встреча", "Академические занятия", "Центры обучения" и др. дают детям свободу выбора, веру в свои силы, помогают ребенку стать личностью, индивидуальной и независимой. В ходе обучения и дети и учителя включены в процесс принятия решений. Таким образом не происходит отчуждение ребенка от сферы деятельности и воспитания, а наоборот способствуют осмысленному его включению в процесс обучения.
Подтверждением нашей гипотезы также могут служить результаты проведенных нами тестов, в которых мы сравнили уровень нравственной воспитанности и направленность интересов у школьников двух вторых классов, один из которых занимается по программе "Step by step". Действительно последний оказался наиболее нравственно развитым.
Из всего этого следует, что программа "Step by step" способствуют осмысленному включению детей в процесс обучения, а следовательно является эффективным средством формирования нравственности детей.
Статьи по теме:
Особенности кровообращения и дыхания
В младшем школьном возрасте кровь по количеству и составу отличается от взрослого организма. Количество крови в период младшего школьного возраста (в 11 лет - 8% от массы тела, у взрослых - 5-8%). Величина ЧСС очень лабильна, легко изменяется при любых внешних раздражениях (при испуге, различных эм ...
Методы организации учащихся на уроках гимнастики в 5–6 классах
В ходе подготовки к урокам гимнастики следует продумать, какой метод организации учащихся целесообразнее использовать при выполнении тех или иных упражнений. В практике существуют следующие методы (приведена классификация В.Г. Василькова): 1) фронтальный – упражнения выполняются всеми учениками одн ...
Образование и педагогика в России на рубеже XIX – начале ХХ века
Политика царизма в области просвещения была направлена на насильственное «обрусения» нерусских национальностей, сознательно задерживая их политическое, экономическое и культурное развитие. Решительно пресекалось открытие светских школ, издание учебников, газет, журналов на родном языке и т.д. В то ...