Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников

Теория образования » Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем страны, о ее молодежи. В настоящее время смяты многие нравственные ориентиры, современное поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому проблема воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и положительными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.

В-четвертых, целенаправленное вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника .

"В сущности, школы работают так, как будто главным аспектом образования является его информационное содержание, которое следует довести до учеников. В центре школьного обучения стоит запоминание материала. Образовательным продуктом считается то количество фактов, которое запомнили ученики"( Дж. и К.Уолш.)

Становится очевидным, что такая модель не позволит нынешним детям добиться успеха в наше время, т.к. в ребенке не видят субъект. Создание новой модели образования является сейчас очень актуальной. Как следствие в мире появляется все больше новых программ, ориентированных на ребенка. Такие программы нацелены на то, чтобы дети, начиная с первого года обучения в школе, знали о существовании взаимосвязей в окружающем их мире.

В нашей работе пойдет речь о технологии "Step by step", которая и является одной из таких программ. Толчком в разработке этой программы послужили положительные отзывы от родителей, которые признали ее успех. Программа "Step by step" для начальной школы призвана предложить детям, родителям и педагогам академический вариант образования ,при котором соблюдаются как демократические принципы обучения, так и адекватная практика развития. Распространение программы " Шаг за шагом " на начальную школу свидетельствует о существенном увеличении ее значимости. Она позволяет опираться на философию и принципы программы для дошкольных учреждений. То есть участие семьи в обучении, его индивидуальный характер, построение его учебных планов в начальных классах вокруг центров деятельности будут оставаться в основе программы, в то время как сама область ее применения расширяется на начальную школу.

Мы поставили перед собой цель исследовать влияние этой программы на воспитание у детей нравственных качеств. Мы предположили, что "Step by step" способствует осмысленному включению ребенка в процесс обучения, а, следовательно, становится эффективным средством формирования нравственности ребенка. Мы попробуем доказать эту гипотезу на основе методик ранжирования и тестирования, проведенных в двух третьих классах, один из которых занимается по программе Шаг за шагом.

Тема – Технология " Шаг за шагом "как средство нравственного воспитания учащихся.

Цель – анализ возможностей нравственного воспитания учащихся с помощью технологии " Шаг за шагом ".

Объект исследования- нравственное воспитание учащихся.

Предмет исследования- педагогические условия эффективности воспитательной работы с использованием технологии " Шаг за шагом ".

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования ,в дипломной работе поставлены следующие задачи:

1) выявить сущность нравственного воспитания в педагогике и психологии

2) обосновать возможности нравственного воспитания учащихся с помощью технологии " Шаг за шагом "

3) разработать рекомендации по повышению степени нравственной воспитанности учащихся

Статьи по теме:

Образовательное пространство: теоретико-методологический аспект
Крупный вклад в научное осмысление данной проблемы внесли К.Д.Ушинский, В.И.Вернадский, И.Я.Яковлев, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко и другие. Создание государственной системы образования тесно связано с именами: К.Н. Вентцеля, А.У. Зеленко, Е.Н. Медынского, С.Т. Шацкого и других. Исследованием специфи ...

Общенаучные модели интерпретации знания
Одним из центральных понятий герменевтики является понятие интерпретации. Интерпретация составляет фундаментальную основу как мышления, так и любой коммуникативной деятельности и взаимопонимания между людьми. В связи с двойственностью природы интерпретации основанное на ней понимание должно учитыва ...

Основные экологические представления в курсе «Окружающий мир»
Средством воспитания и образования младших школьников начальных классов в курсе природоведения является знакомство с элементарной целостной картиной мира. Человек должен научиться понимать окружающий мир, цену и смысл своим поступкам и окружающих людей. Детям младшего школьного возраста свойственно ...

Категории