Технология "Шаг за шагом""как средство нравственного воспитания учащихся во внеклассной работе

Теория образования » Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников » Технология "Шаг за шагом""как средство нравственного воспитания учащихся во внеклассной работе

Страница 2

10. Тебя учитель просит выполнить общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как ты поступишь?

11. Ты был на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщишь ли ты кому-нибудь об этом?

12. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для твоего класса работу. Ты знаешь, что способен это сделать. Как ты поступишь?

13. Уроки закончились, ты собрался идти домой. И в говорят: "Есть важное дело. Надо". Как ты поступишь?

14. С тобой разговаривают оскорбительным тоном. Как к этому относишься?

15. Ты узнал, что школу закрыли по каким-то причинам. Как ты реагируешь?

16. Что ты чувствуешь, когда на твоих глазах хвалят кого-то из твоих одноклассников?

17. Тебе подарили красивую необычной формы авторучку. На улице взрослые мальчишки требуют отдать подарок им. Что ты делаешь?

18. Уезжая надолго из дома, как ты себя чувствуешь вдали?

19. Тебя просят послать книги в детский дом. Что ты делаешь?

20. Когда ты слышишь о подвиге человека, что чаще всего приходит тебе в голову?

Обработка полученных данных. Количество выборов, сделанных школьниками в каждом случае было подсчитано и выражено в процентном отношении к общему числу учащихся.

Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности учащихся, являлось количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:

Графа а. Сосчитать * на вопросы 1,4, 11, 12, 18, 19.

Графа б. Сосчитать * на вопросы 6, 10, 13, 15, 16.

Графа в. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 5, 7, 8, 9, 14, 17, 20,:

Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, являлось количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:

Графа а. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 6, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 17, 20.

Графа б. Сосчитать * на вопросы 1, 4, 5, 8, 14, 18, 19.

Графа в. Сосчитать * на вопросы 11, 12.

Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсовном поведении, являлось оставшееся количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.

Анализ теста "Размышляем о жизненном опыте".

Результаты метода тестирования по выявлению уровня нравственной воспитанности младших школьников 3"А" класс

Количество выборов, сделанных школьниками в каждом случае, подсчитано и выражено в процентном отношении к общему числу учащихся:

20 из 20 протестированных (100%) дали от 10 и более нравственных ответов, что свидетельствует о достаточной нравственной воспитанности учащихся.

Безнравственных ответов (от 10 и более): 0

Неопределенных ответов (от 10 и более): 0

Таким образом, общее количество нравственных ответов - 330 из 400 возможных (82,5%); безнравственных - 23 из 400 возможных (5,75%); неопределенных - 47 из 400 возможных (11,75%).

Вывод: 94,25 % протестированных достаточно нравственно воспитаны

Результаты метода тестирования по выявлению уровня нравственной воспитанности младших школьников 3"Б"класс

Количество выборов, сделанных школьниками в каждом случае, подсчитано и выражено в процентном отношении к общему числу учащихся:

• 19 из 20 протестированных (100%) дали от 10 и более нравственных ответов, что свидетельствует о достаточной нравственной воспитанности учащихся.

• Безнравственных ответов (от 10 и более): 0

Неопределенных ответов (от 10 и более): 0

Таким образом, общее количество нравственных ответов - 314 из 400 возможных (78,5%); безнравственных – 42 из 400 возможных (10.5%); неопределенных - 44 из 400 возможных (11%).

Вывод: 89, 5% протестированных достаточно нравственно воспитаны.

На основании проведенных исследований мы можем сделать вывод, что ученики 3 "А" класса, который занимается по программе "Шаг за шагом"", наиболее нравственно воспитаны, чем ученики 3 "Б" класса. Хотя в некоторых ситуациях у учеников 3 "А" класса присутствует эгоизм и отсутствует культура поведения. Таким образом, на уроках и классных часах нам необходимо обучать детей не только конкретному предмету, но и воспитывать в них нравственные качества личности, способствовать повышению их уровня воспитанности. Нужно учитывать индивидуальные свойства личности, чтобы проводить с ними работу по их всестороннему воспитанию. Инновационная технология Step by Step помогает в организации учебно-воспитательного процесса, создает благоприятные условия для преемственности воспитания и обучение детей, так как формирует положительный микроклимат при кризисном переходе одного возраста в другой. Таким образом, реализация демократическим принципов воспитания и обучения детей младшего школьного возраста посредством использования оригинальных методик, ориентированных на развитии уникальных способностей ребенка и вовлечение семьи в образовательный процесс, способствует подготовке его к жизни в меняющимся мире, формирует у него устойчивое стремление и умение учиться самостоятельно, обеспечивают сохранение индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной и экономической жизни. Поэтому будущее образования в создании воплощении в жизнь новых программ обучения, дифференцированных для разных групп обучающихся, учитывающих индивидуальные способности и потребности каждой личности.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Понятие и сущность метода и приема обучения. Особенности традиционного обучения
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. И несмотря на это проблема методов обучения как в теории обучения, т ...

Роль чтения в воспитании личности
Трудно переоценить роль семьи в умственном развитии ребенка, в расширении его кругозора, формировании любознательности, познавательных потребностей и интересов, в развитии пытливости ума, в возбуждении, а затем в укреплении стремления овладевать знаниями, учиться. Каждый человек обязан заботиться о ...

Урок как форма организации экологического образования младших школьников
Среди многообразия используемых в общеобразовательной школе организационных форм обучения урок продолжает сохранять ведущее значение. Нами был разработан конспект урока для 1 класса по программе А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» (Приложение 1). Целью урока было расширить знания детей о реках и морях; ...

Категории