Формирование учебных умений младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач

Теория образования » Актуальные методы и приемы, позволяющие осознанно решать задачи » Формирование учебных умений младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач

Страница 3

а) учебно-организационные (соблюдение последовательности действий, использование учебных принадлежностей);

б) учебно-информационные (работа с вопросами и заданиями к учебному тексту; осуществление наблюдения объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем);

в) учебно-интеллектуальные (в большей степени анализ и синтез, в меньшей — сравнение).

Во второй четверти II класса учащиеся знакомятся со структурой задачи, с записью ее решения и ответа. Эта работа начинается с формирования умения читать текст задачи, т.е. устанавливать взаимосвязь между ее условием и вопросом. С этой целью в учебниках включены специальные задания на сравнение, преобразование и конструирование, т.е. на формирование учебно-интеллектуальных умений. Если при подготовке к решению текстовых задач в учебнике уделяется больше внимания формированию таких умений, как анализ и синтез, то при знакомстве со структурой задачи развиваются умения сравнивать, обобщать и классифицировать.

Таким образом, при обучении младших школьников решению задач формируются такие специальные умения, как умение читать текст задачи, устанавливать взаимосвязи между условием и вопросом, данным и искомым, выбирать арифметическое действие для решения, а также развиваются и общеучебные умения. Следовательно, при подготовке к уроку математики учитель должен продумать, какие общеучебные умения следует формировать в ходе организации той или иной формы работы.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Общение
Структура общения. К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в о ...

Запреты-обереги, приметы-суеверия, связанные с природой, с представлениями о духе-хозяине земли
1. Придя в тундру, лес, не забудь сделать подарок-угощение духу-хозяину местности. 2. Землю ножом трогать – хозяин земли заболеет. 3. Без надобности нельзя траву, куст рубить, ломать, щипать. 4. Когда река вскрывается, освобождается ото льда – плесни в воду молока, чтобы лето было хорошим. (Так же ...

Многоуровневый подход к контролю, как средству управления качества образования
Требование оперативного и целенаправленного воздействия на всех субъектов образования подводит к необходимости использования объективной образовательной информации, а контрольно–оценочная деятельность становится одной из важнейших составляющих системы управления качеством образования, охватывающей ...

Категории