Здоровьесберегающая организация учебного процесса

Страница 2

■ Рациональная организация урока.

Преподаватели и мастера производственного обучения придерживаются определенных критериев рациональной организации урока, так как от правильной его организации, уровня гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащегося в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

Таблица 1

Критерии рациональной организации урока

№ п/п

Факторы урока

Уровни гигиенической рациональной организации урока

рациональное

недостаточно рациональное

иррациональное

1

Плотность уроков

не менее 60 % и не более 80 %

85-90 %

более 90 %

2

Количество видов учебной деятельности

4-7

2-3

1-2

3

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

не более

10 мин.

11-15 мин.

более

15 мин.

4

Частота чередования различных видов учебной деятельности

смена не позже чем через

7-10 мин.

11-15 мин.

более

15 мин.

5

Количество видов преподавания

не менее 3-х

2

1

6

Чередование видов преподавания

не позже чем

через 10-15 мин.

15-20 мин.

не чередуются

7

Наличие эмоциональных разрядок

2-3

1

нет

8

Место и длительность применения ТСО

в соответствии с гигиеническими нормами

с частичным соблюдением гигиенических норм

в произвольной форме

9

Чередование позы

поза чередуется в соответствии с видом работы

имеются случаи несоответствия позы

частые несоответствия позы

10

Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток

на 20 и 35 мин. урока по 1 мин. из 3-х легких упражнений

1 физкульт-минутка с неправильным содержанием

отсутствует

11

Психологический климат

положительные эмоции

имеются случаи отрицательных эмоций

преобладают отрицательные эмоции

12

Момент наступления утомления учащегося по снижению учебной активности

не ранее 40 мин.

не ранее 35-37 мин.

до 30 мин.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Актуальность и условия гуманитарного ориентированного образования
Выработка новых направлений в развитии общей философии образования, в формировании концептуальных основ образования и воспитания невозможны без определения новой, современной парадигмы мировоззрения, которая и должна быть заложена в качестве осевой линии всей системы народного образования и просвещ ...

Организационная структура физического воспитания в школе
Учебный процесс по физическому воспитанию учащихся общеобразовательной школы строится на основе программы по физической культуре в соответствии с существующими требованиями. Программы составлены по возрастному принципу, а для профессиональных школ — с учетом будущей профессиональной деятельности. П ...

Развитие у школьников интереса к предмету
В настоящее время приходится констатировать факт снижения интереса к учению, к предмету, хотя при этом необходимо учитывать, что с возрастом у ребят появляется избирательность в интересах к отдельным предметам или учебным дисциплинам, это явление плохим не назовешь. Однако общая тенденция снижения ...

Категории