Копилка педагога для работы с нарушениями чтения у младших школьников с умственной отсталостью

Теория образования » Нарушения чтения у младших школьников с умственной отсталостью » Копилка педагога для работы с нарушениями чтения у младших школьников с умственной отсталостью

Страница 1

Развитие анализа предложений на слова

Цель: формирование умения определять количество, последовательность и место слов в предложении

Определить границы предложений в напечатанном без точек тексте.

Придумать предложение по сюжетной картинке и определить количество слов в предложении.

Придумать предложение с определенным количеством слов.

Увеличить количество слов в предложении, распространить его.

Составить предложение из слов, данных в беспорядке.

Составить предложения по нескольким картинкам, на которых изображен один и тот же предмет в различных ситуациях.

Переставить слова в предложении.

Придумать предложение с определенным словом.

Составить графическую схему предложения (обозначить слова короткими полосками, предложение – одной длинной полоской).

Придумать предложение по графической схеме.

Поднять карточку с цифрой по количеству слов в предложении (3,4,5…)

Развитие слогового анализа и синтеза

Цель: выделение гласного звука из слога

Предложить детям слоги различной структуры с различными гласными (ах, ус, ма, да, кра, аст, зол и т.д.) с заданием:

Назвать только гласный звук слога.

Поднять букву, соответствующую гласному звуку в слоге.

Записать только гласные звуки слогов.

Придумать слог с соответствующей гласной.

Определить место гласного звука в слоге, правильно показать букву.

Придумать слог, в котором гласный звук на 1-м, 2-м, 3-м месте

Цель: выделение гласных звуков из слова упражнения начинать с односложных слов, включающих слоги различной структуры, потом давать двухсложные и трехсложные слова, составляя графическую схему слова: слово обозначаем прямой линией, гласный звук – кружком, который ставим либо в начале, либо в середине, либо в конце линии

Назвать гласные звуки слова.

Записать на схеме только гласные данного слова.

Выделить гласные звуки из слова, подобрать к ним соответствующие буквы из разрезной азбуки.

Дети называют картинки (на односложные слова) и раскладывают их под соответствующими гласными.

Разложить картинки под соответствующими графическими схемами.

Придумать слова по различным графическим схемам

Цель: закрепление слогового анализа и синтеза

Повторить заданное слово по слогам, сосчитать количество слогов.

Определить количество слогов в слове, поднять соответствующую цифру (слова различной слоговой структуры и в случайном порядке).

Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии (примерные картинки: арбуз, береза, ворона, редиска…)

Игра "поезд": макет поезда – паровоз и три вагона с цифрами 1, 2, 3. Детям размещают по вагонам слова-картинки с односложными, двусложными, трехсложными словами.

Выделить из названия картинок первый слог, записать его. Объединить записанные слоги в слово, слова в предложение (картинки: машина, малыш, кубик, папа, лапа, ладонь, рука – слоги: ма, ма, ку, па, ла, ла, ру – предложение: мама купала Лару).

Определить пропущенный слог в названии картинки.

Составить слово из слогов, данных в беспорядке (та, ка, пус - капуста)

Определить слово или предложение, произнесенное по слогам

Выделить из предложений слова, которые состоят из 2-х, 3-х слогов.

По сюжетной картинке назвать слова из двух или трех слогов.

4.Цель: формирования слогового анализа и синтеза в умственном плане

Придумать слова с двумя или тремя слогами.

Придумать слово с определенным слогом в начале.

Придумать слово с определенным слогом в конце.

Определить в названии картинки количество слогов без предварительного воспроизведения.

Поднять цифру, соответствующую количеству слогов в названии картинки (не называя её вслух).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Понятие, основные причины и формы ДЦП
Термин детский церебральный паралич впервые был введен Зигмундом Фрейдом в 1893 г. Детский церебральный паралич тяжелое заболевание головного мозга, проявляющееся в различных психомоторных нарушениях при ведущем двигательном дефекте. Термин детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двига ...

Анализ и обобщение педагогического опыта.
«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!». Эти слова одного из самых замечательных педагогических деятелей современности – Василия Александровича Сухомлинского (1918 г.р.). Опыт собственной многолетней учительской практики, обобщение огромного педагогического наследия прошлого убеди ...

Образ учителя в понимании педагогов и учащихся
Диагностическое обследование педагогов и учащихся образовательных учреждений осуществлялось по методике «Характеристики современного педагога» (Ф.М. Юсупов), анкете «Современный учитель, какой он?» (Р.В. Манеров) и проективной методике «Незаконченные предложения» (Р.В. Манеров). На основе данных по ...

Категории