Копилка педагога для работы с нарушениями чтения у младших школьников с умственной отсталостью

Теория образования » Нарушения чтения у младших школьников с умственной отсталостью » Копилка педагога для работы с нарушениями чтения у младших школьников с умственной отсталостью

Страница 1

Развитие анализа предложений на слова

Цель: формирование умения определять количество, последовательность и место слов в предложении

Определить границы предложений в напечатанном без точек тексте.

Придумать предложение по сюжетной картинке и определить количество слов в предложении.

Придумать предложение с определенным количеством слов.

Увеличить количество слов в предложении, распространить его.

Составить предложение из слов, данных в беспорядке.

Составить предложения по нескольким картинкам, на которых изображен один и тот же предмет в различных ситуациях.

Переставить слова в предложении.

Придумать предложение с определенным словом.

Составить графическую схему предложения (обозначить слова короткими полосками, предложение – одной длинной полоской).

Придумать предложение по графической схеме.

Поднять карточку с цифрой по количеству слов в предложении (3,4,5…)

Развитие слогового анализа и синтеза

Цель: выделение гласного звука из слога

Предложить детям слоги различной структуры с различными гласными (ах, ус, ма, да, кра, аст, зол и т.д.) с заданием:

Назвать только гласный звук слога.

Поднять букву, соответствующую гласному звуку в слоге.

Записать только гласные звуки слогов.

Придумать слог с соответствующей гласной.

Определить место гласного звука в слоге, правильно показать букву.

Придумать слог, в котором гласный звук на 1-м, 2-м, 3-м месте

Цель: выделение гласных звуков из слова упражнения начинать с односложных слов, включающих слоги различной структуры, потом давать двухсложные и трехсложные слова, составляя графическую схему слова: слово обозначаем прямой линией, гласный звук – кружком, который ставим либо в начале, либо в середине, либо в конце линии

Назвать гласные звуки слова.

Записать на схеме только гласные данного слова.

Выделить гласные звуки из слова, подобрать к ним соответствующие буквы из разрезной азбуки.

Дети называют картинки (на односложные слова) и раскладывают их под соответствующими гласными.

Разложить картинки под соответствующими графическими схемами.

Придумать слова по различным графическим схемам

Цель: закрепление слогового анализа и синтеза

Повторить заданное слово по слогам, сосчитать количество слогов.

Определить количество слогов в слове, поднять соответствующую цифру (слова различной слоговой структуры и в случайном порядке).

Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии (примерные картинки: арбуз, береза, ворона, редиска…)

Игра "поезд": макет поезда – паровоз и три вагона с цифрами 1, 2, 3. Детям размещают по вагонам слова-картинки с односложными, двусложными, трехсложными словами.

Выделить из названия картинок первый слог, записать его. Объединить записанные слоги в слово, слова в предложение (картинки: машина, малыш, кубик, папа, лапа, ладонь, рука – слоги: ма, ма, ку, па, ла, ла, ру – предложение: мама купала Лару).

Определить пропущенный слог в названии картинки.

Составить слово из слогов, данных в беспорядке (та, ка, пус - капуста)

Определить слово или предложение, произнесенное по слогам

Выделить из предложений слова, которые состоят из 2-х, 3-х слогов.

По сюжетной картинке назвать слова из двух или трех слогов.

4.Цель: формирования слогового анализа и синтеза в умственном плане

Придумать слова с двумя или тремя слогами.

Придумать слово с определенным слогом в начале.

Придумать слово с определенным слогом в конце.

Определить в названии картинки количество слогов без предварительного воспроизведения.

Поднять цифру, соответствующую количеству слогов в названии картинки (не называя её вслух).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Развитие нравственных качеств с помощью технологии "Шаг за шагом"
В последнее время в Республике Беларусь довольно широкое применение получила образовательная технология "Шаг за шагом". Международная программа "Step by Step" разработана специалистами Джоржтаунского университета (Вашингтон, США) на основе современных теорий развития ребенка (Л. ...

Требования к организации работы учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий
§ Урок должен проводить учитель начальных классов, т.к. он обучен методике преподавания предметов в начальной школе, знает предметный материал и возрастные особенности детей младшего школьного возраста. § Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и м ...

Биография Джона Дьюи
Дьюи Джон - американский философ-идеалист, один из ведущих представителей прагматизма, автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам. Родился близ Берлингтона (шт. Вермонт) 20 октября 1859. В 1882 поступил в университет Джонса Хопкинса в Балтиморе. ...

Категории