Развитие анализа предложений на слова
Цель: формирование умения определять количество, последовательность и место слов в предложении
Определить границы предложений в напечатанном без точек тексте.
Придумать предложение по сюжетной картинке и определить количество слов в предложении.
Придумать предложение с определенным количеством слов.
Увеличить количество слов в предложении, распространить его.
Составить предложение из слов, данных в беспорядке.
Составить предложения по нескольким картинкам, на которых изображен один и тот же предмет в различных ситуациях.
Переставить слова в предложении.
Придумать предложение с определенным словом.
Составить графическую схему предложения (обозначить слова короткими полосками, предложение – одной длинной полоской).
Придумать предложение по графической схеме.
Поднять карточку с цифрой по количеству слов в предложении (3,4,5…)
Развитие слогового анализа и синтеза
Цель: выделение гласного звука из слога
Предложить детям слоги различной структуры с различными гласными (ах, ус, ма, да, кра, аст, зол и т.д.) с заданием:
Назвать только гласный звук слога.
Поднять букву, соответствующую гласному звуку в слоге.
Записать только гласные звуки слогов.
Придумать слог с соответствующей гласной.
Определить место гласного звука в слоге, правильно показать букву.
Придумать слог, в котором гласный звук на 1-м, 2-м, 3-м месте
Цель: выделение гласных звуков из слова упражнения начинать с односложных слов, включающих слоги различной структуры, потом давать двухсложные и трехсложные слова, составляя графическую схему слова: слово обозначаем прямой линией, гласный звук – кружком, который ставим либо в начале, либо в середине, либо в конце линии
Назвать гласные звуки слова.
Записать на схеме только гласные данного слова.
Выделить гласные звуки из слова, подобрать к ним соответствующие буквы из разрезной азбуки.
Дети называют картинки (на односложные слова) и раскладывают их под соответствующими гласными.
Разложить картинки под соответствующими графическими схемами.
Придумать слова по различным графическим схемам
Цель: закрепление слогового анализа и синтеза
Повторить заданное слово по слогам, сосчитать количество слогов.
Определить количество слогов в слове, поднять соответствующую цифру (слова различной слоговой структуры и в случайном порядке).
Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии (примерные картинки: арбуз, береза, ворона, редиска…)
Игра "поезд": макет поезда – паровоз и три вагона с цифрами 1, 2, 3. Детям размещают по вагонам слова-картинки с односложными, двусложными, трехсложными словами.
Выделить из названия картинок первый слог, записать его. Объединить записанные слоги в слово, слова в предложение (картинки: машина, малыш, кубик, папа, лапа, ладонь, рука – слоги: ма, ма, ку, па, ла, ла, ру – предложение: мама купала Лару).
Определить пропущенный слог в названии картинки.
Составить слово из слогов, данных в беспорядке (та, ка, пус - капуста)
Определить слово или предложение, произнесенное по слогам
Выделить из предложений слова, которые состоят из 2-х, 3-х слогов.
По сюжетной картинке назвать слова из двух или трех слогов.
4.Цель: формирования слогового анализа и синтеза в умственном плане
Придумать слова с двумя или тремя слогами.
Придумать слово с определенным слогом в начале.
Придумать слово с определенным слогом в конце.
Определить в названии картинки количество слогов без предварительного воспроизведения.
Поднять цифру, соответствующую количеству слогов в названии картинки (не называя её вслух).
Статьи по теме:
Ошибки полового воспитания и пути их преодоления
Приведу некоторые из самых распространенных ошибочных представлений о поле, какие возникают у детей в первые 6 лет жизни. 1. Девочки, как и мальчики, нередко уверены, что у женщин тоже есть половой член, а когда обнаруживают его отсутствие, задумываются, почему же он не вырос, может быть, случилось ...
Обзор литературы по актуальности проблемы
потенциала успеха и ситуации успеха
В процессе анализа психологической литературы и периодики обнаружили, что, несмотря на признание актуальности проблемы использования психолого-педагогического потенциала успеха и ситуации успеха, специальных научных исследований в этой сфере практически не проводилось. Исключение составляют косвенн ...
Дидактические игры, как средство развития интегративных качеств детей дошкольного
возраста
Анализ психолого-педагогической литературы (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер) показал, что дошкольника привлекает сфера социальной жизни: она становится основным содержанием детских игр, разговоров, интересов. Именно этот аспект и стал объектом нашего интереса. Исследование, направленное ...