Копилка педагога для работы с нарушениями чтения у младших школьников с умственной отсталостью

Теория образования » Нарушения чтения у младших школьников с умственной отсталостью » Копилка педагога для работы с нарушениями чтения у младших школьников с умственной отсталостью

Страница 3

Велосипед, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.

Самолет, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться, объединять, бить, тупой.

Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.

Автобус, скрепка, письмо, шляпа, пух, ябеда, вертеться, складывать, толкать, режущий.

Мотоцикл, прищепка, афиша, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, ударять, шершавый.

Как только для поиска нужных слов ребенку прочитаны все четыре ряда, исследователь переходит ко второму слову первого ряда и повторяет эту процедуру до тех пор, пока ребенок не предпримет попыток отыскать все слова из последующих рядов, подходящие ко всем словам из первого ряда.

Замечание: Перед прочтением второго и последующих рядов слов экспериментатор должен напомнить ребенку найденные слова, чтобы он не забывал смысл искомых слов. К примеру, если к началу прочтения четвертого ряда в ответ на слово-стимул из первого ряда "велосипед" ребенок уже сумел отыскать во втором и в третьем рядах слова "самолет" и "автомобиль", то перед началом чтения ему четвертого ряда экспериментатор должен сказать ребенку примерно следующее: "Итак, мы с тобой уже нашли слова "велосипед", "самолет" и "автомобиль", которые имеют общий смысл. Помни о нем, когда я буду читать тебе следующий ряд слов, и как только ты в нем услышишь такое же по смыслу слово, сразу же скажи об этом".

Оценка результатов:

10 баллов - ребенок правильно нашел значения от 40 до 50 слов

8–9 баллов - ребенку удалось правильно отыскать значения от 30 до 40 слов

6–7 баллов - ребенок смог правильно найти значение от 20 до 30 слов

4–5 баллов - ребенок правильно объединил в группы от 10 до 20 слов

0-3 баллов - ребенку удалось объединить по смыслу меньше чем 10 слов,

Выводы об уровне развития: 10 баллов – очень высокий.

8–9 баллов – высокий.

4–7 баллов – средний.

0–3 балла – низкий.

Методика: "определение активного словарного запаса"

Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы. Его просят в течение 5 минут как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке. Речь ребенка фиксируется в специальном протоколе, форма которого приводится в таблице, и затем анализируется.

чтение школьник умственный отсталость

Форма протокола к методике оценки активного словарного запаса

№ п/п

Фиксируемые признаки речи

Частота употребления этих признаков ребёнком

1

Существительные

2

Глаголы

3

Причастия

4

Деепричастия

5

Прилагательные в начальной форме

6

Прилагательные в сравнительной степени

7

Прилагательные в превосходной степени

8

Союзы

9

Предлоги

10

Частицы

11

Однородные члены предложения

12

Сложные предложения с союзами типа "и", "а", "но", "да", "или" и др.

13

Сложные предложения, соединённые подчинительными союзами типа: "который", "потому что", "так как" и др.

14

Вводные конструкции, начинающиеся со слов "во-первых", "по моему мнению", "я думаю", "мне кажется" и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Выявление актуального уровня сформированности понятия «имя прилагательное» у учащихся третьих классов
Для выявления актуального уровня знаний об имени прилагательном мы решили использовать методику тестирования. На базе лицея № 9 «Лидер» г. Красноярска в феврале 2011 г. у учащихся 3-их классов был проведен констатирующий эксперимент. В соответствии с задачами исследования были выявлены актуальные у ...

Особенности младших школьников с умственной отсталостью
Младший школьный возраст имеет специфические особенности развития. Лев Семенович Выготский (1896-1934) предложил возрастную периодизацию, основанную на теории культурно-исторического развития психики ребенка и учете трех факторов - условий, источника и движущих сил психического развития ребенка, ди ...

Теоретические основы организации процесса восприятия
Что лежит в основе системы музыкально-теоретических дисциплин, которая принята в музыкальном образовании во многих странах мира? Анализ учебных планов и программ музыкальных вузов показывает, что в центре этой системы, при самых разнообразных ее вариантах, находятся гармония, контрапункт, музыкальн ...

Категории