Как решать экспериментальные задачи

Идентификация вещества – сложная задача. Её можно решить только экспериментальным путем. Задачу, которую можно решить, только поставив опыт, называют экспериментальной задачей. Установление состава вещества или смеси веществ относят к экспериментальным задачам.

Решение экспериментальных задач – это проведение химических опытов.

Для обучения учащихся умению решать экспериментальные задачи рекомендую использовать такие методы обучения, как химический эксперимент, логический ( анализ, выделение главного ), проблемно-поисковый и др.

Решая экспериментальные задачи, учащимся придется самостоятельно думать, для чего, что и как делать.

Учащимся необходимо объяснить, что для успешного решения экспериментальных задач, требуется обосновывать свои практические действия.

Предлагаю пять советов учащимся, начинающим решать экспериментальные задачи:

Не начинайте эксперимент до тех пор, пока не составите его подробный план (обоснование, техника проведения опытов). Почему?

Обязательно запишите свои наблюдения и их объяснения. Зачем?

Не выбрасывайте полученные вещества, а сохраняйте их до конца работы, чтобы .

Если нужно определить содержимое пробирок, то берите небольшие пробы веществ, не проводите опыты со всеми веществами. Иначе _.

Во время урока соблюдайте правила безопасной работы, не мешайте окружающим: не кричите, не лезьте к соседу с советами, не приглашайте весь класс посмотреть, что у вас получилось. Это важно, потому, что _.

Статьи по теме:

Методика использования тематических комплексов как средства решения образовательных задач в области предматематики
Проведем анализ практических методов использования игровых тематических комплексов по предматематическому развитию дошкольников, опишем методы обучения и умственного воспитания. В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников педагог использует разнообразные методы ...

Организация индивидуальной работы учителя с детьми
Учителю необходимо знать индивидуальные особенности детей её класса и основные принципы изучения индивидуальных особенностей для того, чтобы организовать работу с этими детьми, строить индивидуальный подход к ним. Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии ...

Психологические механизмы работы с дезадаптированными детьми и подростками
Как мы уже упоминали ранее, дезадаптация – это неспособность или невозможность индивида приспосабливаться к условиям и требованиям социального окружения. Она обусловлена тем, что в наиболее значимые периоды личностного развития ребенок не сумел использовать механизмы адаптации, соответствующие хара ...

Категории