Как решать экспериментальные задачи

Идентификация вещества – сложная задача. Её можно решить только экспериментальным путем. Задачу, которую можно решить, только поставив опыт, называют экспериментальной задачей. Установление состава вещества или смеси веществ относят к экспериментальным задачам.

Решение экспериментальных задач – это проведение химических опытов.

Для обучения учащихся умению решать экспериментальные задачи рекомендую использовать такие методы обучения, как химический эксперимент, логический ( анализ, выделение главного ), проблемно-поисковый и др.

Решая экспериментальные задачи, учащимся придется самостоятельно думать, для чего, что и как делать.

Учащимся необходимо объяснить, что для успешного решения экспериментальных задач, требуется обосновывать свои практические действия.

Предлагаю пять советов учащимся, начинающим решать экспериментальные задачи:

Не начинайте эксперимент до тех пор, пока не составите его подробный план (обоснование, техника проведения опытов). Почему?

Обязательно запишите свои наблюдения и их объяснения. Зачем?

Не выбрасывайте полученные вещества, а сохраняйте их до конца работы, чтобы .

Если нужно определить содержимое пробирок, то берите небольшие пробы веществ, не проводите опыты со всеми веществами. Иначе _.

Во время урока соблюдайте правила безопасной работы, не мешайте окружающим: не кричите, не лезьте к соседу с советами, не приглашайте весь класс посмотреть, что у вас получилось. Это важно, потому, что _.

Статьи по теме:

Динамика формирования у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке
Последним этапом эксперимента был контрольный, цель которого заключалась в определении эффективности проведенной экспериментальной работы и разработке методических рекомендаций для педагогов. На контрольном этапе эксперимента использовались итоговое занятие, которое мы проводили на констатирующем э ...

Выбор системы производственного обучения
СПО - это объективное единение содержания, форм, методов обучения и дидактических средств, которые обеспечивают учащемуся последовательное овладение трудовыми процессами, операциями, приемами. Известно много видов СПО - это: предметная, операционная, операционно-комплексная, операционно-поточная, о ...

Внеклассное мероприятие «Все работы хороши»
Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (технология изготовления изделий); прививать интерес к рабочим профессиям, труду. Оборудование: иллюстрации различных видов профессий, конверты с разрезанными картинками строительных сооружений, конверт с ...

Категории