Идентификация вещества – сложная задача. Её можно решить только экспериментальным путем. Задачу, которую можно решить, только поставив опыт, называют экспериментальной задачей. Установление состава вещества или смеси веществ относят к экспериментальным задачам.
Решение экспериментальных задач – это проведение химических опытов.
Для обучения учащихся умению решать экспериментальные задачи рекомендую использовать такие методы обучения, как химический эксперимент, логический ( анализ, выделение главного ), проблемно-поисковый и др.
Решая экспериментальные задачи, учащимся придется самостоятельно думать, для чего, что и как делать.
Учащимся необходимо объяснить, что для успешного решения экспериментальных задач, требуется обосновывать свои практические действия.
Предлагаю пять советов учащимся, начинающим решать экспериментальные задачи:
Не начинайте эксперимент до тех пор, пока не составите его подробный план (обоснование, техника проведения опытов). Почему?
Обязательно запишите свои наблюдения и их объяснения. Зачем?
Не выбрасывайте полученные вещества, а сохраняйте их до конца работы, чтобы .
Если нужно определить содержимое пробирок, то берите небольшие пробы веществ, не проводите опыты со всеми веществами. Иначе _.
Во время урока соблюдайте правила безопасной работы, не мешайте окружающим: не кричите, не лезьте к соседу с советами, не приглашайте весь класс посмотреть, что у вас получилось. Это важно, потому, что _.
Статьи по теме:
Методика использования тематических комплексов как средства решения
образовательных задач в области предматематики
Проведем анализ практических методов использования игровых тематических комплексов по предматематическому развитию дошкольников, опишем методы обучения и умственного воспитания. В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников педагог использует разнообразные методы ...
Организация индивидуальной работы учителя с детьми
Учителю необходимо знать индивидуальные особенности детей её класса и основные принципы изучения индивидуальных особенностей для того, чтобы организовать работу с этими детьми, строить индивидуальный подход к ним. Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии ...
Психологические механизмы работы с дезадаптированными детьми и подростками
Как мы уже упоминали ранее, дезадаптация – это неспособность или невозможность индивида приспосабливаться к условиям и требованиям социального окружения. Она обусловлена тем, что в наиболее значимые периоды личностного развития ребенок не сумел использовать механизмы адаптации, соответствующие хара ...