Последним этапом эксперимента был контрольный, цель которого заключалась в определении эффективности проведенной экспериментальной работы и разработке методических рекомендаций для педагогов.
На контрольном этапе эксперимента использовались итоговое занятие, которое мы проводили на констатирующем этапе эксперимента.
На итоговом занятии испытуемым была предоставлена возможность выбирать содержание своей работы. В начале занятия с помощью вопросов педагога актуализировались знания детей, полученные ранее о специфики декоративной лепки. Руководство процессом воплощения замысла осуществлялось посредством напоминаний, советов воспитателя.
Оценка результатов деятельности детей проводилась по ранее выделенным критериям, которые использовались на констатирующем этапе эксперимента.
Таблица 3. Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной группе
Ф И ребенка |
|
Знание свойств пластического материала, умение учитывать их при создании декоративного образа |
Умение использовать разнообразные приемы и способы лепки |
Умение добиваться целостности декоративного образа |
Уровень | ||
Бужаев Владик |
3 |
3 |
2 |
2 |
В | ||
Голубкова Полина |
2 |
3 |
2 |
3 |
В | ||
Грачева Маша |
2 |
2 |
1 |
3 |
С | ||
Истратова Аня |
1 |
2 |
2 |
1 |
С | ||
Кузьмин Семен |
2 |
2 |
1 |
2 |
С | ||
Кузьмина Соня |
2 |
1 |
1 |
2 |
С | ||
Лазарев Никита |
1 |
1 |
2 |
2 |
С | ||
Лазарев Максим |
2 |
2 |
2 |
2 |
С | ||
Лашкова Лиза |
2 |
2 |
1 |
2 |
С | ||
Макарова Даша |
2 |
2 |
1 |
2 |
С | ||
Малеева Ксюша |
2 |
2 |
2 |
1 |
С | ||
Петрова Вика |
2 |
1 |
1 |
1 |
С | ||
Припутень Саша |
2 |
2 |
2 |
2 |
В | ||
Руденко Алена |
2 |
2 |
1 |
1 |
С | ||
Сокрутанова Катя |
2 |
1 |
2 |
1 |
С | ||
Струкова Настя |
3 |
1 |
1 |
2 |
С | ||
Юрова Лера |
2 |
2 |
2 |
1 |
С |
Статьи по теме:
Методы коррекции нарушений чтения у младших школьников с умственной
отсталостью
Разработаны многочисленные методы коррекции нарушений чтения: дислексии фонематической, аграмматической, семантической, оптической. Нарушения чтения у младших школьников с умственной отсталостью обусловлены недоразвитием целого ряда речевых и неречевых функций, являющихся вторичным проявлением заде ...
Формирование грамматических навыков и умений. Принципы построения
содержания обучения
Функциональный подход к обучению требует соблюдения следующих принципов: 1. Речевая направленность. Обучение иностранным языкам через общение. Это означает практическую ориентацию урока. Правомерны лишь уроки на языке, а не о языке. Научить говорить можно только говоря, слушать-слушая, читать-читая ...
Критерии индивидуального подхода к ученикам
Школьников, требующих индивидуального подхода, в соответствии с их индивидуальными особенностями можно объединить в следующие группы: 1. низкое качество мыслительной деятельности сочетается у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохранением «позиции школьника. Среди этих учащихся, в ...