Динамика формирования у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке

Теория образования » Развитие пластического творчества у детей старшего дошкольного возраста » Динамика формирования у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке

Страница 6

В старшем возрасте декоративный образ возникает в результате предварительного замасливания, однако не всегда ребенок способен отобразить свой замысел Причины данного явления в следующем. Во-первых, у ребенка недостаточно сформированы представления об особенностях изображения того или иного декоративного образа. Во-вторых, не достаточно знаний о видах и свойствах пластических материалов, в связи с этим художественно-изобразительный опыт работы с ними оказывается недостаточным, чтобы в полной мере отразить собственный замысел. В-третьих, отсутствует четкая система представлений у дошкольников о выразительных средствах декоративной скульптуры.

Однако, наблюдения показывают, что возникновение замысла у детей способствовал целый ряд компонентов: речь, игра, наблюдение за живой природой, просмотр фотографий, фильмов и др. Исследование показало, что с умением передавать форму пластического образа переходит в умение передать его характер и отобразить свое отношение к нему. Ребенок не только начинает понимать, что в декоративной лепке можно передать любой образ, но у него появляется желание придать этому образу индивидуальную неповторимость.

2. Экспериментальное изучение особенностей развития декоративного творчества позволили выявить следующее:

- на развитие декоративного творчества ребенка влияет форма организации его деятельности и используемый материал, стимулирующий его творчество;

эксперименты с пластическими материалами должны напоминать игру;

предоставление разнообразного материала, способствует достижению ребенком выразительности декоративного образа.

3. Интерес к декоративной лепке и пластическому творчеству повышается, когда дети овладевают разнообразными способами и приемами лепки.

4. Разработанная серия занятий обеспечивает формирование декоративного образа в процессе лепки.

5. Результатом исследования явилась разработка и апробация серии занятий, а также методических рекомендаций, которые могут найти применение на занятиях лепкой с детьми старшего возраста в условиях дошкольного учреждения и дома.

Важно отметить, что проведенная работа способствовала формированию интереса к декоративному творчеству, оказала положительное влияние на развитие самостоятельной деятельности ребенка в декоративной лепке. Приобретенный запас знаний, умений дал ребенку возможность выражать свои впечатления, переживания, отношения в пластическом образе.

Таким образом, в ходе проведенной работы выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, поставленные задачи были решены.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Этапы жизни и творческой деятельности
Жизненный и творческий путь Ногмова можно разделить при­мерно на четыре этапа или периода. Первый' (1794—1815)— домашние занятия над изучением азбуки арабского языка и учеба в Эндерийском медресе в Дагестане, где он изучил арабский и персидский языки, служившие для него основой знаний восточной лит ...

Младшие школьники и их половое воспитание
К этой группе, имеющей разные названия в разных системах возрастной периодизации (позднее детство, второе детство, препубертатный период, относятся дети 7-11 лет. Если нижняя возрастная граница варьируется весьма незначительно и, как правило, определяется поступлением в школу, то верхняя весьма усл ...

Дидактические игры, как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста
Анализ психолого-педагогической литературы (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер) показал, что дошкольника привлекает сфера социальной жизни: она становится основным содержанием детских игр, разговоров, интересов. Именно этот аспект и стал объектом нашего интереса. Исследование, направленное ...

Категории