Динамика формирования у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке

Теория образования » Развитие пластического творчества у детей старшего дошкольного возраста » Динамика формирования у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке

Страница 3

У детей контрольной группы успехи незначительные. Такие результаты говорят о том, что формирование технических навыков и умений проводиться без определенной системы занятий с детьми разного уровня развития. Работы детей не смогли достичь высшего уровня, вследствие недостаточного усвоения основ формирования декоративного образа.

У детей экспериментальной группы заметно расширились знания. Порадовали нас успехами и те дети, которые раньше не могли правильно лепить, самостоятельно выполнять работу. У этих детей появилось больше уверенности в себе. Дети стали самостоятельно описывать свою работу К анализу работы привлекли и тех детей, работы которых были маловыразительными. Но мы дали возможность поверить детей в свои силы.

Анализ показал, что уровень выразительности декоративных образов в детской лепке вырос в значительной степени. Дети стали точнее передавать характерные признаки изображаемых объектов их форму, пропорции. В процессе наблюдения за процессом создания работ было отмечено, что дети старательно работали над созданием декоративного образа: соединяют части, тщательно примазывают их друг к другу; сглаживают неровности поверхности влажной тряпочкой.

Сравним результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента. Для наглядности используем гистограмму.

Рисунок 1. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапа эксперимента

Таким образом, эффективностьт проделанной работы подтверждена следующими результатами (таблица 5 и 6)

Анализ результатов проделанной работы свидетельствует об умении детей старшего дошкольного возраста не только создавать декоративный образ, используя разнообразные материалы, но передавать его выразительность, характерную для того или иного промысла.

Таблица 5. Сравнительная таблица результатов данных констатирующего и контрольного экспериментов в экспериментальной группе ( в баллах).

Ф И ребенка

Средний результат констатирующего эксперимента

Средний результат контрольного эксперимента

Качественный уровень

Бужаев Владик

2,5

2,5

0

Голубкова Полина

2,5

2,5

0

Грачева Маша

1,75

2

0,25

Истратова Аня

1,5

1,5

0

Кузьмин Семен

1,5

1,5

0

Кузьмина Соня

1,5

1,5

0

Лазарев Никита

1,5

1,5

0

Лазарев Максим

2

2

0

Лашкова Лиза

1,5

1,75

0,25

Макарова Даша

1,75

1,75

0

Малеева Ксюша

1,75

1,75

0

Петрова Вика

0,5

1,25

0,85

Припутень Саша

1,75

2

0,25

Руденко Алена

1,25

1,5

0,25

Сокрутанова Катя

1

1,5

0,5

Струкова Настя

1,75

1,75

0

Юрова Лера

1,75

1,75

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Структура курса в учебной литературе различных авторов
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: · федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; · примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного ...

Виды контрольно–оценочной деятельности в образовании
В практике образования важную роль играет контроль качества усвоения учебного материала, а проблема измерения и оценки результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике. Поэтому непрерывно разрабатываются и используются разнообразные, в том числе и наиболее прог ...

Распределение материала темы на подтемы и уроки
При распределении необходимо учитывать следующие требования: - определенность и законченность содержания учебного материала каждой темы; - четкость и конкретность целей урока; - равномерность нагрузки учащихся на уроках; - взаимосвязь уроков, их логическая последовательность. Проанализировать содер ...

Категории