Динамика формирования у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке

Теория образования » Развитие пластического творчества у детей старшего дошкольного возраста » Динамика формирования у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке

Страница 3

У детей контрольной группы успехи незначительные. Такие результаты говорят о том, что формирование технических навыков и умений проводиться без определенной системы занятий с детьми разного уровня развития. Работы детей не смогли достичь высшего уровня, вследствие недостаточного усвоения основ формирования декоративного образа.

У детей экспериментальной группы заметно расширились знания. Порадовали нас успехами и те дети, которые раньше не могли правильно лепить, самостоятельно выполнять работу. У этих детей появилось больше уверенности в себе. Дети стали самостоятельно описывать свою работу К анализу работы привлекли и тех детей, работы которых были маловыразительными. Но мы дали возможность поверить детей в свои силы.

Анализ показал, что уровень выразительности декоративных образов в детской лепке вырос в значительной степени. Дети стали точнее передавать характерные признаки изображаемых объектов их форму, пропорции. В процессе наблюдения за процессом создания работ было отмечено, что дети старательно работали над созданием декоративного образа: соединяют части, тщательно примазывают их друг к другу; сглаживают неровности поверхности влажной тряпочкой.

Сравним результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента. Для наглядности используем гистограмму.

Рисунок 1. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапа эксперимента

Таким образом, эффективностьт проделанной работы подтверждена следующими результатами (таблица 5 и 6)

Анализ результатов проделанной работы свидетельствует об умении детей старшего дошкольного возраста не только создавать декоративный образ, используя разнообразные материалы, но передавать его выразительность, характерную для того или иного промысла.

Таблица 5. Сравнительная таблица результатов данных констатирующего и контрольного экспериментов в экспериментальной группе ( в баллах).

Ф И ребенка

Средний результат констатирующего эксперимента

Средний результат контрольного эксперимента

Качественный уровень

Бужаев Владик

2,5

2,5

0

Голубкова Полина

2,5

2,5

0

Грачева Маша

1,75

2

0,25

Истратова Аня

1,5

1,5

0

Кузьмин Семен

1,5

1,5

0

Кузьмина Соня

1,5

1,5

0

Лазарев Никита

1,5

1,5

0

Лазарев Максим

2

2

0

Лашкова Лиза

1,5

1,75

0,25

Макарова Даша

1,75

1,75

0

Малеева Ксюша

1,75

1,75

0

Петрова Вика

0,5

1,25

0,85

Припутень Саша

1,75

2

0,25

Руденко Алена

1,25

1,5

0,25

Сокрутанова Катя

1

1,5

0,5

Струкова Настя

1,75

1,75

0

Юрова Лера

1,75

1,75

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Роль чтения в воспитании личности
Трудно переоценить роль семьи в умственном развитии ребенка, в расширении его кругозора, формировании любознательности, познавательных потребностей и интересов, в развитии пытливости ума, в возбуждении, а затем в укреплении стремления овладевать знаниями, учиться. Каждый человек обязан заботиться о ...

Влияние христианской веры на развитие педагогических традиций
Данной проблемой занимались такие ученые как Пряникова В. Г., Р а в к и н З. И., Модзалевский Л. Н., Лещинский В. И. , Лаврикова Т. В. , Заварзина Л. Э. и др. Они считают, что важнейшей основой просвещения на Руси послужила христианская вера (дата крещения Руси 988 г.). Она внесла новые, животворны ...

Лица с ограниченными возможностями в науке
Константин Эдуардович Циолковский родился 5 (17) сентября 1857 в селе Ижевское под Рязанью. Начальным образованием Кости и его братьев занималась мама. Именно она научила Константина читать и писать, познакомила с началами арифметики. Читать Костя выучился по «Сказкам» А. Н. Афанасьева, причём мать ...

Категории