Методические рекомендации для подготовки учащихся 8 класса к проведению химического эксперимента

Теория образования » Методические рекомендации для подготовки учащихся 8 класса к проведению химического эксперимента

Каждый год миллионы юношей и девушек впервые открывают двери самого загадочного школьного кабинета, за которыми что-то непривычно пахнет, иногда что-то взрывается…

Данный материал поможет школьникам освоить основные приемы экспериментирования в химической лаборатории, на доступном уровне познакомиться с научными методами познания.

Учимся наблюдать

Научное наблюдение называют целенаправленным, то есть его проводят с определенной целью. Чаще всего цель наблюдения – это ответ на какой-либо вопрос, связанный с решением научной ( учебной ) задачи, или с практическим проблемами, например с теми, которые возникают в реальной жизни.

Сформулировать цель наблюдения – это значит сформулировать вопрос, на который нужно ответить, и гипотезу ( ответ ), которую нужно проверить. Важно, чтобы исследователь был лично заинтересован в достижении цели; экспериментатор обязательно должен подготовиться к наблюдению и составить программу наблюдений.

Вот несколько признаков научного наблюдения:

Цель

Необходимость

Личный интерес

Подготовка к наблюдению

Программа наблюдений

Ваши наблюдения будут более успешными, если вы понимаете их необходимость. Давайте попробуем конкретизировать рассмотренную выше схему на примере.

Для начинающих химиков очень важно разграничивать понятия «смотреть» и «видеть».

Смотреть – устремлять, направлять взгляд на что-либо.

Видеть – воспринимать зрением, сознавать, понимать, чувствовать.

Примите несколько советов:

Наблюдение должно быть направлено на сбор максимальной информации. На этапе наблюдения еще нельзя отчленить существенную информацию от несущественной. Гипотеза в этом случае может и отсутствовать.

Информация, по возможности, должна носить не только качественный, но и количественный характер.

В выводах следует объяснять смысл наблюдаемого.

Статьи по теме:

Текст-рассуждение на тему "Почему птицам трудно зимой"
Чтобы птицам помочь надо знать: какие у нас птицы зимуют, чем кормятся. Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром унизан весь, Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь. Кто там ловко и упорно Лазит о ...

Позиция учащегося и педагога в образовательном процессе
Организуя учебный процесс, педагог традиционной школы, прежде всего, озабочен содержанием своей собственной деятельности. Анализируя свои первые планы занятий, планы уроков коллег-педагогов, приходишь к выводу, что в них четко и подробно прописана только деятельность педагога. Как в плане, так и на ...

Методические особенности формирования школьников эстетических знаний и умений в процессе изучения технологии обработки природных материалов
У школьников велико стремление к работе в области художественно-трудовой деятельности. Передовые учителя используют это стремление в целях нравственного и эстетического воспитания ребят, планируют на занятиях мероприятия, осуществление которых отвечает детским интересам, внутренним потребностям и п ...

Категории