Методические рекомендации для подготовки учащихся 8 класса к проведению химического эксперимента

Теория образования » Методические рекомендации для подготовки учащихся 8 класса к проведению химического эксперимента

Каждый год миллионы юношей и девушек впервые открывают двери самого загадочного школьного кабинета, за которыми что-то непривычно пахнет, иногда что-то взрывается…

Данный материал поможет школьникам освоить основные приемы экспериментирования в химической лаборатории, на доступном уровне познакомиться с научными методами познания.

Учимся наблюдать

Научное наблюдение называют целенаправленным, то есть его проводят с определенной целью. Чаще всего цель наблюдения – это ответ на какой-либо вопрос, связанный с решением научной ( учебной ) задачи, или с практическим проблемами, например с теми, которые возникают в реальной жизни.

Сформулировать цель наблюдения – это значит сформулировать вопрос, на который нужно ответить, и гипотезу ( ответ ), которую нужно проверить. Важно, чтобы исследователь был лично заинтересован в достижении цели; экспериментатор обязательно должен подготовиться к наблюдению и составить программу наблюдений.

Вот несколько признаков научного наблюдения:

Цель

Необходимость

Личный интерес

Подготовка к наблюдению

Программа наблюдений

Ваши наблюдения будут более успешными, если вы понимаете их необходимость. Давайте попробуем конкретизировать рассмотренную выше схему на примере.

Для начинающих химиков очень важно разграничивать понятия «смотреть» и «видеть».

Смотреть – устремлять, направлять взгляд на что-либо.

Видеть – воспринимать зрением, сознавать, понимать, чувствовать.

Примите несколько советов:

Наблюдение должно быть направлено на сбор максимальной информации. На этапе наблюдения еще нельзя отчленить существенную информацию от несущественной. Гипотеза в этом случае может и отсутствовать.

Информация, по возможности, должна носить не только качественный, но и количественный характер.

В выводах следует объяснять смысл наблюдаемого.

Статьи по теме:

Завязка урока
Школьная унылая жизнь, в которой ребёнку “трудно дышать”, не может возбудить интереса, она выступает явным антагонистом действительной жизни, в которой школьник завидует даже воробью, потому что тот свободен от мертвящей скуки. Итак, скука, угрозы, чрезмерная дидактика, неподвижность, отсутствие ди ...

Формы духовного постижения человека и действительности
В педагогической деятельности целесообразно выделение двух планов: рационально-логического и образно-эмоционального, субъективного. Каждый из этих аспектов имеет специфическое значение в педагогической деятельности. Очень важная роль в изучении закономерностей развития и обучения личности принадлеж ...

Выявление начального уровня сформированности у учащихся экспериментального класса нравственных ценностей
Экспериментальная работа проводилась на базе 2 «В» класса МОУ СОШ №54 г. Тулы. В эксперименте приняли участие 20 человек. У учащихся диагностировалась сформированность таких нравственных ценностей, как доброта, честность, внимательное и уважительное отношение к другим людям (в том числе и к старшим ...

Категории