Практическое занятие: «Изучение строения пламени»

Цель- Ознакомиться со строением пламени. Я должен понять, где в пламени «холодная» часть, а - где самая горячая.

Необходимость – Для осуществления многих процессов предметы, вещества нагревают в пламени горючих материалов. При горении расходуется топливо. Если процесс горения выйдет из-под контроля, может произойти пожар. Пожар – горение, которое человек стремится прекратить. Значит, знание строения пламени поможет разумно расходовать топливо и бороться с пожарами.

Личный интерес – Я использую горение при приготовлении и разогревании еды. Нужно знать, как правильно использовать огонь для нагревания, как бороться с пожаром.

Подготовка к наблюдению – Ознакомиться с инструкцией, рассмотреть рисунки, на которых изображено строение пламени и опыты по его изучению. Понять устройство и назначение оборудования: тигельных щипцов, пробиркодержателя. Выяснить, как держать стеклянную палочку, лучинку.

Для проведения работы мне потребуются: свеча, стеклянная трубка, стеклянная пластинка, лучинка, огнезащитная прокладка. Нужно подумать, как правильно расположить все это на рабочем месте.

Программа наблюдений ( этапы исследования )

Что делаю?

Что наблюдаю?

1. Зажигаю свечу.

_

2. Тигельными щипцами держу стеклянную пластинку над пламенем свечи.

Пластинка _

_

Копоть – это мельчайшие частицы угля. Отсюда следует, что раскаленные светящиеся частицы угля находится в пламени.

3. Вношу один конец стеклянной трубки в пламя около фитиля и поджигаю лучинкой пары, выходящие из другого отверстия трубки.

Пары

_

Это пары парафина, из которого сделана свеча. Значит, около фитиля парафин только испаряется, но еще не горит.

4. «Протыкаю» лучинкой пламя свечи в самой широкой его части и через секунды вынимаю лучинку из пламени.

Лучинка

Значит, самая горячая часть пламени  

Химики под словом «вещество» всегда понимают чистое вещество. В жизни же мы практически никогда не имеем дело с чистыми веществами: воздух, которым мы дышим в лесу далеко от промышленных объектов и который мы называем чистым, на самом деле представляет собой смесь газов; чистая родниковая вода, которую мы с удовольствием пьем, всегда содержит множество растворенных веществ, придающих ей необыкновенный вкус…

Во время проведения практических занятий учащиеся будут не только очищать вещества, но и учиться правильно обращаться с лабораторным оборудованием и подробно фиксировать свои наблюдения.

Для развития познавательной активности учащихся, в данном случае, используются следующие методы: практические ( химический эксперимент), проблемно-поисковые.

Задание: К нам в руки попала старая школьная тетрадь. Время стерло отдельные слова. Попробуйте восстановить текст:

«Задание: разделить смесь сахарного песка и древесных опилок. Рассмотрел смесь. Она имеет _цвет. В ней хорошо видны частицы и _. Интересно, является ли цвет смеси её постоянным составом? От чего он зависит? Сладкая ли смесь на вкус? _

Добавил в смесь воды. Наблюдал, как частицы _растворяются в ней. Видимо, молекулы _ равномерно распределяются между молекулами воды. Древесные опилки .

Профильтровал смесь. задерживаются фильтром, а раствор _( фильтрат ) собирается в стакане. Перелил фильтрат в _ и выпарил _. При нагревании испаряется, в остаются кристаллики ».

По описанию составьте план проведения эксперимента и, если возможно, поставьте запланированные опыты. Сделайте рисунки и выводы.

Статьи по теме:

Развитие нравственных качеств с помощью технологии "Шаг за шагом"
В последнее время в Республике Беларусь довольно широкое применение получила образовательная технология "Шаг за шагом". Международная программа "Step by Step" разработана специалистами Джоржтаунского университета (Вашингтон, США) на основе современных теорий развития ребенка (Л. ...

Людвиг Ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в городе Бонн, принадлежавшему кёльнскому курфюрсту. В его жилах, помимо немецкой, текла и фламандская кровь. Отец Бетховена был певчим Боннской капеллы. Мать — кухаркой. Отцу маленького Людвига, Иоганну ван Бетховену (1740—1792) не давали покоя лавры ...

Проблема развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста
Дошкольное детство (от 3 до 7 лет) – это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в дошкольном возрасте расширяется круг ...

Категории