Оценка результатов:
10 баллов – в речи ребенка встречаются все 10 включенных в таблицу фрагментов речи
8–9 баллов – в речи ребенка встречаются 8–9 из включенных в таблицу фрагментов речи
6–7 баллов – в речи ребенка встречаются 6–7 из содержащихся в таблице фрагментов речи
4–5 баллов – в речи ребенка имеются только 4–5 из десяти включенных в таблицу фрагментов речи
2–3 балла – в речи ребенка встречаются 2–3 из включенных в таблицу фрагментов речи
0–1 балл – в речи ребенка имеется не более одного фрагмента речи из тех, что включены в таблицу
Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий; 8–9 баллов – высокий
4–7 баллов – средний; 2–3 балла – низкий.
0–1 балл – очень низкий.
Примерная картинка к методике, предназначенной для определения активного словарного запаса ребёнка младшего школьного возраста
Рис 1. Картинки к методике "Расскажи по картинке"
Рис 2. Картинки к методике "Расскажи по картинке"
Рис. 3. Серия сюжетных картинок к методике "Расскажи по картинке"
Рис. 4. Серия сюжетных картинок к методике "Расскажи по картинке"
Методика "память на образы"
Предназначена для изучения образной памяти. Экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 сек. Образы необходимо запомнить и в течение 1 мин воспроизвести на бланке. Норма взрослого 10-12 правильн воспроизведений. Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма - 6 правильных ответов и больше.
Инструкция: Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 сек. запомнить как можно больше образов. Через 20 сек. уберут таблицу, и вы должны будете зарисовать или записать словесно те образы, которые запомнили.
Стимульный материал
Нарушения чтения у младших школьников с умственной отсталостью обусловлены недоразвитием целого ряда речевых и неречевых функций, являющихся вторичным проявлением задержки и отклонения процессов формирования высших психических функций. Наиболее характерны для них фонематические дислексии, обусловленные несформированностью слухопро-износительной дифференциации фонем и недоразвитием функции фонематического анализа. Выделяют следующие формы фонематического анализа: узнавание звука на фоне слова (определение его наличия или отсутствия); вычленение первого и последнего звука из слова; определение количества, последовательности звуков, их места в слове по отношению к другим звукам. У младших школьников с УО недостаточно сформирована направленность на звуковую сторону речи, замедлен темп симультанно-сукцессивного восприятия структуры слова, нарушена точность фонематического восприятия. Методика коррекции фонематической дислексии опирается на развитие языкового анализа и синтеза и формирование фонематического восприятия. Развитие языкового анализа и синтеза заключается в систематической работе по направлениям: 1) Развитие анализа предложений на слова; 2) Развитие слогового анализа и синтеза;3) Формирование фонематического анализа и синтеза. Формирование фонематического анализа и синтеза проводится в последовательности:
Выделение (узнавание) звука на фоне слова, т.е. определение наличия звука в слове (есть ли звук Л в словах лодка, лыжи, вилка, собака…)
Статьи по теме:
Основные направления социально-педагогической коррекции девиантного
поведения подростков
Одним из самых деликатных направлений в педагогической науке и образовательной практике является область коррекционной педагогики. Сегодня организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития - одна из актуальнейши ...
Значение географического образования
Географическое образование можно рассматривать как образование, имеющее: абсолютную ценность, то есть ценность, присущую географии как предмету, развивающему мыслительные способности; относительную ценность, то есть ценность, обусловливаемую связью географии с другими предметами независимо от того, ...
Изучение уровня эстетического воспитания старших дошкольников
эстетический воспитание дошкольник программа Экспериментальная работа проводилась в МКДОУ №35 «Малышок» г. Шадринска Курганской области. В Эксперименте участвовало 15 детей в возрасте 5-6 лет, 6 педагогов, 10 родителей. В ходе проведения констатирующего эксперимента нами ставились следующие задачи: ...