Копилка педагога для работы с нарушениями чтения у младших школьников с умственной отсталостью

Теория образования » Нарушения чтения у младших школьников с умственной отсталостью » Копилка педагога для работы с нарушениями чтения у младших школьников с умственной отсталостью

Страница 5

Оценка результатов:

10 баллов – в речи ребенка встречаются все 10 включенных в таблицу фрагментов речи

8–9 баллов – в речи ребенка встречаются 8–9 из включенных в таблицу фрагментов речи

6–7 баллов – в речи ребенка встречаются 6–7 из содержащихся в таблице фрагментов речи

4–5 баллов – в речи ребенка имеются только 4–5 из десяти включенных в таблицу фрагментов речи

2–3 балла – в речи ребенка встречаются 2–3 из включенных в таблицу фрагментов речи

0–1 балл – в речи ребенка имеется не более одного фрагмента речи из тех, что включены в таблицу

Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий; 8–9 баллов – высокий

4–7 баллов – средний; 2–3 балла – низкий.

0–1 балл – очень низкий.

Примерная картинка к методике, предназначенной для определения активного словарного запаса ребёнка младшего школьного возраста

Рис 1. Картинки к методике "Расскажи по картинке"

Рис 2. Картинки к методике "Расскажи по картинке"

Рис. 3. Серия сюжетных картинок к методике "Расскажи по картинке"

Рис. 4. Серия сюжетных картинок к методике "Расскажи по картинке"

Методика "память на образы"

Предназначена для изучения образной памяти. Экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 сек. Образы необходимо запомнить и в течение 1 мин воспроизвести на бланке. Норма взрослого 10-12 правильн воспроизведений. Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма - 6 правильных ответов и больше.

Инструкция: Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 сек. запомнить как можно больше образов. Через 20 сек. уберут таблицу, и вы должны будете зарисовать или записать словесно те образы, которые запомнили.

Стимульный материал

Нарушения чтения у младших школьников с умственной отсталостью обусловлены недоразвитием целого ряда речевых и неречевых функций, являющихся вторичным проявлением задержки и отклонения процессов формирования высших психических функций. Наиболее характерны для них фонематические дислексии, обусловленные несформированностью слухопро-износительной дифференциации фонем и недоразвитием функции фонематического анализа. Выделяют следующие формы фонематического анализа: узнавание звука на фоне слова (определение его наличия или отсутствия); вычленение первого и последнего звука из слова; определение количества, последовательности звуков, их места в слове по отношению к другим звукам. У младших школьников с УО недостаточно сформирована направленность на звуковую сторону речи, замедлен темп симультанно-сукцессивного восприятия структуры слова, нарушена точность фонематического восприятия. Методика коррекции фонематической дислексии опирается на развитие языкового анализа и синтеза и формирование фонематического восприятия. Развитие языкового анализа и синтеза заключается в систематической работе по направлениям: 1) Развитие анализа предложений на слова; 2) Развитие слогового анализа и синтеза;3) Формирование фонематического анализа и синтеза. Формирование фонематического анализа и синтеза проводится в последовательности:

Выделение (узнавание) звука на фоне слова, т.е. определение наличия звука в слове (есть ли звук Л в словах лодка, лыжи, вилка, собака…)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Воспитание культуры поведения как одного из аспектов нравственного воспитания
Одним из основных аспектов нравственного воспитания является культура поведения. О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (потребности), когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения. Выработка так ...

Развитие графо-картографических умений и навыков
Проведенные исследования позволили выявить, что многие люди испытывают серьезные затруднения, сталкиваясь с задачами о географическом пространстве и пространственных взаимоотношениях, поскольку эти взаимоотношения представляются им раз и навсегда заданными и незыблемыми. Географическое образование, ...

Зарождение и периодизация отечественной педагогики
Данная тема является ключевой для всего изучения истории отечественной педагогики, в основу которого положена периодизация, разработанная П.Ф. Каптеревым. За основание данной периодизации автором берется степень участия церкви, государства и общества в развитии отечественной педагогики. Согласно ей ...

Категории