Характеристика выборки и методов исследования

Теория образования » Использование тестов в процессе обучения математике » Характеристика выборки и методов исследования

Страница 1

Проведя анализ психологический и педагогической литературы, мы пришли к выводу, что проблема использования тестов в процессе обучения математике в старших классах общеобразовательных школ является актуальной и изучена недостаточно. Для основательной проработки данной проблемы требуются обширные исследования. Мы проводили эксперимент.

Исследование проводилось в апреле – мае 2009 году в средней общеобразовательной школе №55 г. Красноярска. В исследовании принимали участие учащихся 10-х классов общей численностью 50 человек. 10 «А» - был контрольной группой, 10 «Б» - экспериментальной группой. разделение на контрольную и экспериментальную группу было сделано произвольно по 25 человек в каждой группе.

Для реализации цели нашего исследования – выявить уровень знаний по математике с помощью теста, мы разработали тест, состоящий из 30 заданий.

Тест проводился с помощью компьютера. Длительность проведения теста – 40 минут. По расположению в расписании уроков тест проводился вторым уроком. перед началом работы учащиеся получали инструкцию: «Сегодня вы будете решать тестовые задания. Всего заданий 30. На каждое задание существует всего 1 верный ответ.»

Констатирующий эксперимент проходил в апреле 2009 года. Формирующий - в мае 2009 года.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Неправильный ответ – 0 баллов. Ответ, содержащий незначительную ошибку – 0,5 балла.

Таблица 1. Предвидение итогов

Уровень

Количество баллов

1

Очень высокий

25-30

2

Высокий

19-24

3

Средний

13-18

4

Низкий

7-12

5

Очень низкий

Менее 7 баллов.

В результате применения разработанного нами теста мы получили следующие результаты: в группе 2 человека имеют очень высокий уровень обученности, 5 человек – высокий уровень, 28 человек – средний уровень, 10 человек – низкий уровень и 5 человек – очень низкий уровень обученности.

Таблица 2. Определения уровня обученности математике в группе

Уровень

Количество человек

В %

1

Очень высокий

2

4%

2

Высокий

5

10%

3

Средний

28

56%

4

Низкий

10

20%

5

Очень низкий

5

10%

Представим полученные данные в виде диаграммы:

Рис.1. Определения уровня обученности математике в группе

Таким образом, как видно из рисунка 1, в группе 4% человек имеет очень высокий уровень обученности, 10% человек – высокий уровень, 56% человек – средний уровень, 20% человек – низкий уровень и 10% человек – очень низкий уровень обученности.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Качество результатов деятельности
Говоря о достижениях педагогов, нельзя не сказать о достижениях детей. По результатам выполнения детьми программы «Радуга» за 2008 – 2009 учебный год выявлена положительная динамика развития детей всех возрастных групп. Она составила в среднем 33%. Дети детского сада участвуют в различных конкурсах ...

Творческое мышление и его особенности
В психолого-педагогической литературе встречаются различные подходы к понятию творческого мышления. Д.Б. Богоявленская, полагает, что творческое мышление проявляется в умении продолжать мысленную деятельность за пределами требуемого, за пределами решения задачи, которая ставиться перед человеком. С ...

Цели функции и методы контроля знаний учащихся
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с оп ...

Категории