Характеристика выборки и методов исследования

Теория образования » Использование тестов в процессе обучения математике » Характеристика выборки и методов исследования

Страница 1

Проведя анализ психологический и педагогической литературы, мы пришли к выводу, что проблема использования тестов в процессе обучения математике в старших классах общеобразовательных школ является актуальной и изучена недостаточно. Для основательной проработки данной проблемы требуются обширные исследования. Мы проводили эксперимент.

Исследование проводилось в апреле – мае 2009 году в средней общеобразовательной школе №55 г. Красноярска. В исследовании принимали участие учащихся 10-х классов общей численностью 50 человек. 10 «А» - был контрольной группой, 10 «Б» - экспериментальной группой. разделение на контрольную и экспериментальную группу было сделано произвольно по 25 человек в каждой группе.

Для реализации цели нашего исследования – выявить уровень знаний по математике с помощью теста, мы разработали тест, состоящий из 30 заданий.

Тест проводился с помощью компьютера. Длительность проведения теста – 40 минут. По расположению в расписании уроков тест проводился вторым уроком. перед началом работы учащиеся получали инструкцию: «Сегодня вы будете решать тестовые задания. Всего заданий 30. На каждое задание существует всего 1 верный ответ.»

Констатирующий эксперимент проходил в апреле 2009 года. Формирующий - в мае 2009 года.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Неправильный ответ – 0 баллов. Ответ, содержащий незначительную ошибку – 0,5 балла.

Таблица 1. Предвидение итогов

Уровень

Количество баллов

1

Очень высокий

25-30

2

Высокий

19-24

3

Средний

13-18

4

Низкий

7-12

5

Очень низкий

Менее 7 баллов.

В результате применения разработанного нами теста мы получили следующие результаты: в группе 2 человека имеют очень высокий уровень обученности, 5 человек – высокий уровень, 28 человек – средний уровень, 10 человек – низкий уровень и 5 человек – очень низкий уровень обученности.

Таблица 2. Определения уровня обученности математике в группе

Уровень

Количество человек

В %

1

Очень высокий

2

4%

2

Высокий

5

10%

3

Средний

28

56%

4

Низкий

10

20%

5

Очень низкий

5

10%

Представим полученные данные в виде диаграммы:

Рис.1. Определения уровня обученности математике в группе

Таким образом, как видно из рисунка 1, в группе 4% человек имеет очень высокий уровень обученности, 10% человек – высокий уровень, 56% человек – средний уровень, 20% человек – низкий уровень и 10% человек – очень низкий уровень обученности.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Зачет – как система оценивания знаний
Зачеты как форма текущей аттестации используются при оценке уровня знаний, практических профессиональных умений и навыков (компетенции) студентов, результатов выполнения студентами предусмотренных учебным планом специальности лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых работ (проектов), усв ...

Педагогика в период позднего феодализма и зарождения капитализма
В течение XVII в. обучение и воспитание становятся все более заметными сферами жизни общества. Вопросы воспитания в это время разрабатывал Епифаний Славинецкий. Его труд «Гражданство обычаев детских», в котором излагались правила поведения детей в семье, в школе, общественных местах, оставил заметн ...

Анализ исследования
Гипотезой моего исследования являлось, что использование интерактивного подхода в обучении иностранным языкам результативно влияет на уровень говорения. Проведя наблюдения, я выделила 2 класса в которых буду использовать интерактивные методы обучения, а в остальных трёх паралеллях, применять традиц ...

Категории