Проведя анализ психологический и педагогической литературы, мы пришли к выводу, что проблема использования тестов в процессе обучения математике в старших классах общеобразовательных школ является актуальной и изучена недостаточно. Для основательной проработки данной проблемы требуются обширные исследования. Мы проводили эксперимент.
Исследование проводилось в апреле – мае 2009 году в средней общеобразовательной школе №55 г. Красноярска. В исследовании принимали участие учащихся 10-х классов общей численностью 50 человек. 10 «А» - был контрольной группой, 10 «Б» - экспериментальной группой. разделение на контрольную и экспериментальную группу было сделано произвольно по 25 человек в каждой группе.
Для реализации цели нашего исследования – выявить уровень знаний по математике с помощью теста, мы разработали тест, состоящий из 30 заданий.
Тест проводился с помощью компьютера. Длительность проведения теста – 40 минут. По расположению в расписании уроков тест проводился вторым уроком. перед началом работы учащиеся получали инструкцию: «Сегодня вы будете решать тестовые задания. Всего заданий 30. На каждое задание существует всего 1 верный ответ.»
Констатирующий эксперимент проходил в апреле 2009 года. Формирующий - в мае 2009 года.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Неправильный ответ – 0 баллов. Ответ, содержащий незначительную ошибку – 0,5 балла.
Таблица 1. Предвидение итогов
№ |
Уровень |
Количество баллов |
1 |
Очень высокий |
25-30 |
2 |
Высокий |
19-24 |
3 |
Средний |
13-18 |
4 |
Низкий |
7-12 |
5 |
Очень низкий |
Менее 7 баллов. |
В результате применения разработанного нами теста мы получили следующие результаты: в группе 2 человека имеют очень высокий уровень обученности, 5 человек – высокий уровень, 28 человек – средний уровень, 10 человек – низкий уровень и 5 человек – очень низкий уровень обученности.
Таблица 2. Определения уровня обученности математике в группе
№ |
Уровень |
Количество человек |
В % |
1 |
Очень высокий |
2 |
4% |
2 |
Высокий |
5 |
10% |
3 |
Средний |
28 |
56% |
4 |
Низкий |
10 |
20% |
5 |
Очень низкий |
5 |
10% |
Представим полученные данные в виде диаграммы:
Рис.1. Определения уровня обученности математике в группе
Таким образом, как видно из рисунка 1, в группе 4% человек имеет очень высокий уровень обученности, 10% человек – высокий уровень, 56% человек – средний уровень, 20% человек – низкий уровень и 10% человек – очень низкий уровень обученности.
Статьи по теме:
Факторы развития девиации у подростков
Подростковый возраст является возрастом критических периодов роста (12-15 лет) и развития (15-16 лет). Это возраст бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза (нижнего мозгового придатка), особенно его передней доли, гормоны которой стимул ...
Разработка сводно-тематического плана подготовки специалиста
Сводно-тематический план должен включать в себя тематику специальных дисциплин («Спецтехнология», «Производственное обучение» и т.д.), регламентировать последовательность изучения тем и количество, отводимого на их изучение времени, по семестровое членение учебных курсов, отражать формы обучения (у ...
Внеурочная форма организации экологического образования младших школьников
Внеурочная работа как форма организации учебной деятельности учащихся обусловлена необходимостью решения обязательных учебных задач, заложенных в программе. Она, как и урок, является обязательной. Однако в отличие от урока она не ограничена строгими временными рамками, и продолжительность ее выполн ...