Таблица 4. Определения уровня обученности математике в контрольной и экспериментальной группе после формирующего эксперимента
№ |
Уровень |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
1 |
Очень высокий |
1 |
4 |
2 |
Высокий |
4 |
6 |
3 |
Средний |
17 |
13 |
4 |
Низкий |
2 |
2 |
5 |
Очень низкий |
1 |
0 |
Представим полученные данные в виде диаграммы:
Рис.3. Определения уровня обученности математике в контрольной и экспериментальной группе после формирующего эксперимента
Таким образом, как видно из рисунка 3, после формирующего эксперимента в контрольной группе 4% человек имеют очень высокий уровень обученности, 16% человек – высокий уровень, 68% человек – средний уровень, 8% человек – низкий уровень и 4% человек – очень низкий уровень обученности. В экспериментальной группе 16% человек имеют очень высокий уровень обученности, 24% человек – высокий уровень, 52% человек – средний уровень, 8% человек – низкий уровень и 0% человек – очень низкий уровень обученности.
Явно видно, что в обеих группах по-прежнему преобладает средний уровень обученности математике.
Сравним данные по контрольной группе до и после формирующего эксперимента
Рис.4. Определения уровня обученности математике в контрольной группе до и после формирующего эксперимента
Таким образом, как видно из рисунка 4, в контрольной группе после формирующего эксперимента увеличилось количество человек с высоким уровнем обученности на 4 %, увеличилось количество человек со средним уровнем обученности на 8 % и уменьшилось количество человек с низким уровнем на 8 % и количество человек с очень низким на 4 %.
Можно сказать о том, что в контрольной группе произошли незначительные изменения.
Сравним данные по экспериментальной группе до и после формирующего эксперимента
Рис.5 Определения уровня обученности математике в экспериментальной группе до и после формирующего эксперимента
Таким образом, как видно из рисунка 5, в экспериментальной группе после формирующего эксперимента увеличилось количество человек, имеющих очень высокий уровень обученности математике на 12 %, увеличилось количество человек, имеющих высокий уровень обученности основам БЖД на 16 %, уменьшилось количество человек, имеющих низкий уровень обученности на 16 % и количество человек, имеющих очень низкий уровень обученности на 12 %.
Явно видно, что в экспериментальной группе произошли значительные изменения.
Следовательно, можно говорить о том, что использование информационных технологий при обучении математике в старших классах общеобразовательной школы оказывает положительное влияние на уровень обученности математике учащихся старших классов.
Статьи по теме:
Особенности мышления младших школьников
Мышление совершается по законам, общим для всех людей, вместе с тем в мышлении проявляются возрастные и индивидуальные особенности человека. Что касается мышления младшего школьника, то оно тесно связанное с чувственным познанием мира. Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой т ...
Особенности использования интерактивных методов на начальном этапе изучения
иностранного языка
Организация работоспособной, коммуникабельной группы особенно на начальном этапе обучения чрезвычайно важна. В группу должны входить как мальчики, так и девочки, принадлежащие к разным национальностям. Перед тем, как организовать малые группы и предложить им задания, необходимо детей тщательно подг ...
Рекомендации по формированию положительного отношения студентов
педагогического ВУЗа к профессии учителя
По результатам проведённого исследования мы можем составить рекомендации по формированию положительного отношения студентов педагогического ВУЗа к профессии учителя для студентов, готовящихся к практике. Кроме того, мы считаем возможным, использовать эти рекомендации и при прохождении педагогическо ...