Таблица 4. Определения уровня обученности математике в контрольной и экспериментальной группе после формирующего эксперимента
№ |
Уровень |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
1 |
Очень высокий |
1 |
4 |
2 |
Высокий |
4 |
6 |
3 |
Средний |
17 |
13 |
4 |
Низкий |
2 |
2 |
5 |
Очень низкий |
1 |
0 |
Представим полученные данные в виде диаграммы:
Рис.3. Определения уровня обученности математике в контрольной и экспериментальной группе после формирующего эксперимента
Таким образом, как видно из рисунка 3, после формирующего эксперимента в контрольной группе 4% человек имеют очень высокий уровень обученности, 16% человек – высокий уровень, 68% человек – средний уровень, 8% человек – низкий уровень и 4% человек – очень низкий уровень обученности. В экспериментальной группе 16% человек имеют очень высокий уровень обученности, 24% человек – высокий уровень, 52% человек – средний уровень, 8% человек – низкий уровень и 0% человек – очень низкий уровень обученности.
Явно видно, что в обеих группах по-прежнему преобладает средний уровень обученности математике.
Сравним данные по контрольной группе до и после формирующего эксперимента
Рис.4. Определения уровня обученности математике в контрольной группе до и после формирующего эксперимента
Таким образом, как видно из рисунка 4, в контрольной группе после формирующего эксперимента увеличилось количество человек с высоким уровнем обученности на 4 %, увеличилось количество человек со средним уровнем обученности на 8 % и уменьшилось количество человек с низким уровнем на 8 % и количество человек с очень низким на 4 %.
Можно сказать о том, что в контрольной группе произошли незначительные изменения.
Сравним данные по экспериментальной группе до и после формирующего эксперимента
Рис.5 Определения уровня обученности математике в экспериментальной группе до и после формирующего эксперимента
Таким образом, как видно из рисунка 5, в экспериментальной группе после формирующего эксперимента увеличилось количество человек, имеющих очень высокий уровень обученности математике на 12 %, увеличилось количество человек, имеющих высокий уровень обученности основам БЖД на 16 %, уменьшилось количество человек, имеющих низкий уровень обученности на 16 % и количество человек, имеющих очень низкий уровень обученности на 12 %.
Явно видно, что в экспериментальной группе произошли значительные изменения.
Следовательно, можно говорить о том, что использование информационных технологий при обучении математике в старших классах общеобразовательной школы оказывает положительное влияние на уровень обученности математике учащихся старших классов.
Статьи по теме:
Значение географического образования
Географическое образование можно рассматривать как образование, имеющее: абсолютную ценность, то есть ценность, присущую географии как предмету, развивающему мыслительные способности; относительную ценность, то есть ценность, обусловливаемую связью географии с другими предметами независимо от того, ...
Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования; аттес ...
Успешная сдача зачета и экзаменов
Зачеты служат формой оценки усвоения учебного материала дисциплин, выполнения курсовых проектов (работ), а также выполнения программ учебной и производственной практики. Зачеты могут быть дифференцированными (с оценкой) и не дифференцированными. Форма и сроки проведения зачетов устанавливаются рабо ...