Анализ результатов формирующего эксперимента

Теория образования » Использование тестов в процессе обучения математике » Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 2

Таблица 4. Определения уровня обученности математике в контрольной и экспериментальной группе после формирующего эксперимента

Уровень

Контрольная группа

Экспериментальная группа

1

Очень высокий

1

4

2

Высокий

4

6

3

Средний

17

13

4

Низкий

2

2

5

Очень низкий

1

0

Представим полученные данные в виде диаграммы:

Рис.3. Определения уровня обученности математике в контрольной и экспериментальной группе после формирующего эксперимента

Таким образом, как видно из рисунка 3, после формирующего эксперимента в контрольной группе 4% человек имеют очень высокий уровень обученности, 16% человек – высокий уровень, 68% человек – средний уровень, 8% человек – низкий уровень и 4% человек – очень низкий уровень обученности. В экспериментальной группе 16% человек имеют очень высокий уровень обученности, 24% человек – высокий уровень, 52% человек – средний уровень, 8% человек – низкий уровень и 0% человек – очень низкий уровень обученности.

Явно видно, что в обеих группах по-прежнему преобладает средний уровень обученности математике.

Сравним данные по контрольной группе до и после формирующего эксперимента

Рис.4. Определения уровня обученности математике в контрольной группе до и после формирующего эксперимента

Таким образом, как видно из рисунка 4, в контрольной группе после формирующего эксперимента увеличилось количество человек с высоким уровнем обученности на 4 %, увеличилось количество человек со средним уровнем обученности на 8 % и уменьшилось количество человек с низким уровнем на 8 % и количество человек с очень низким на 4 %.

Можно сказать о том, что в контрольной группе произошли незначительные изменения.

Сравним данные по экспериментальной группе до и после формирующего эксперимента

Рис.5 Определения уровня обученности математике в экспериментальной группе до и после формирующего эксперимента

Таким образом, как видно из рисунка 5, в экспериментальной группе после формирующего эксперимента увеличилось количество человек, имеющих очень высокий уровень обученности математике на 12 %, увеличилось количество человек, имеющих высокий уровень обученности основам БЖД на 16 %, уменьшилось количество человек, имеющих низкий уровень обученности на 16 % и количество человек, имеющих очень низкий уровень обученности на 12 %.

Явно видно, что в экспериментальной группе произошли значительные изменения.

Следовательно, можно говорить о том, что использование информационных технологий при обучении математике в старших классах общеобразовательной школы оказывает положительное влияние на уровень обученности математике учащихся старших классов.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Анализ опыта обучения межкультурной коммуникации
Сегодня уже общепризнано, что овладение иноязычной речью как средством международного общения невозможно без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Il n’est plus nécessaire de rappeler à quell point l’enseignement de la langue est inseparable de la réali ...

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла
Определенный интеграл применяется в физических, механических и геометрических задачах. Особое внимание в своей работе я уделяю физическим задачам, которые могут быть использованы для проведения факультативных занятий по теме: ” Определенный интеграл”. Рассмотрим материальную точку, движущуюся под д ...

Понятие и сущность процесса обучения, его задачи
Сущность процесса обучения - это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, - организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся; - овладение научными знаниями умениями, навыками; -формирование нау ...

Категории