Теории профессионально-важных качеств в трудах отечественных и зарубежных психологов

Теория образования » Исследование профессионально-важных качеств воспитателей дошкольного общеобразовательного учреждения » Теории профессионально-важных качеств в трудах отечественных и зарубежных психологов

Страница 7

Естественно, что только полное совпадение этих трех планов соответствия индивидуально-личностных качеств человека педагогической деятельности (т. е. сочетание пригодности, готовности и включаемости) обеспечивает наибольшую ее эффективность.

Психологический портрет учителя любого учебного предмета, включает следующие структурные компоненты: 1) индивидуальные качества человека, т. е. его особенности как индивида — темперамент, задатки и т. д.; 2) его личностные качества, т. е. его особенности как личности — социальной сущности человека; 3) коммуникативные (интерактивные) качества; 4) статусно-позиционные, т. е. особенности положения, роли, отношений в коллективе; 5) деятельностные (профессионалъно-предметные); 6) внешнеповеденческие показатели.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Статьи по теме:

Познавательно-речевое развитие ребенка дошкольного возраста
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем, носит преимущественно эмоционально-образный характер, основывается на том, что каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Происходит развитие р ...

Основные понятия: дифференциация, индивидуализация
Что такое дифференциация процесса обучения? В словаре иностранных слов дифференциация рассматривается как разделение, расслоение целого на части, формы и ступени. Аналогичное определение дается и в словаре русского языка, но при этом подчеркивается, что дифференциация, тот есть расчленение, различе ...

Задачи, содержание и организация констатирующего эксперимента
Для того чтобы учитель мог успешно выполнять свои основные задачи (обучение и воспитание ребёнка) необходимо, чтобы он был авторитетом в глазах своих учеников. Для этого он должен обладать двумя основными компонентами педагогического авторитета (личностным и профессиональным (смотри параграф 1.2)). ...

Категории