Рекомендуемые игры с рождения до 3-х лет

Страница 2

От 9 – 12 месяцев.

I. Полоса препятствий. Цель игры: развитие координации движений у малыша, укрепление его мышц ног и рук, познание окружающего мира. Ход игры: приготовьте полосу препятствий из названных выше предметов, через которую малышу предстоит проползти. Для этого предметы расположите так, чтобы он мог ползти и над ними, и под ними, и вокруг них. А именно: положите на пол несколько подушек для ползания по ним; поставьте ребенка у стола, чтобы он прополз под ним; поставьте большой стул посреди комнаты и проползите вокруг него; малыш должен ползти вслед за вами, как бы преследуя; затем проползите в обратном направлении, наблюдая, следует ли ребенок за вами, как бы преследуя; положите игрушку на низкий детский стульчик или подушку, чтобы малыш захотел подползти и достать ее. II. Попади в цель. Цель игры: обучение ребенка умению забрасывать предмет в емкость, управлять рукой, развитие координации движений и ловкости. Ход игры: покажите ребенку, как нужно держать прищепку, чтобы точно бросить ее в банку, которую вы поставили на пол. Потом, когда к делу должен приступить малыш, наклоните банку – это поможет ему справиться с задачей. После удачных попаданий покажите, что банку можно перевернуть и высыпать прищепки. III. Я гуляю сам. Цель игры: обучение ходьбе и умению держать равновесие. Ход игры: если вы решили поиграть дома, то возьмите легкий стул и покажите малышу, как его толкать перед собой, передвигаясь по дому. Пока он будет перемещать стул, читайте ему стишок:

Вот я сам иду, иду, скоро дом весь обойду,

Как же здорово гулять – всюду можно побывать!

На прогулке можно поиграть с коляской.

Период раннего детства, от года до 3-х лет.

I. Вверх по лесенке. Цель игры: развитие мышц туловища, рук и ног, а также ловкости и координации движений. Ход игры: наверху лесенки прикрепите яркую игрушку. Помогите малышу подняться по лесенке, чтобы ее взять. Когда он будет подниматься, проговаривайте: «Лезет, лезет мишка, вот и влез так высоко!». Взяв игрушку, ребенок должен, медленно спустится вниз. II. Закати в ворота мяч. Цель игры: развитие разносторонней координации движений и подвижности нервных процессов, обучение умению держать равновесие. Ход игры: соорудите ворота: поставьте недалеко друг от друга два стула или две табуретки и на их сиденья положите рейку. Перед воротами на расстоянии 1,5 – 2м поместите мяч. Ребенок должен взять мяч, толкнуть его по направлению к воротам и побежать за ним. Затем перед воротами он должен встать на четвереньки и пересечь ворота. Миновав их, малыш должен выпрямится, потом продолжить погоню за мячом. Догнав его, он должен взять мяч в руки и вернуться на место, где находился в начале игры. III. Снайперы. Цель игры: формирование точности выполнения движений, обучение метанию, развитие мышц рук. Ход игры: на верхний край снежного вала или на его стенку положите, какую-либо яркую игрушку. Дети должны сбить цель снежками. IV. Ласточка. Цель игры: тренировка вестибулярного аппарата, развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата всего туловища и рук. Ход игры: покажите малышу, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребенок сам должен попробовать стоять на одной ноге. При этом другая должна быть отведена назад, руки разведены в стороны, туловище несколько наклонено вперед, а голова обязательно приподнята. Сначала при выполнении упражнении держите малыша за обе руки, а потом за одну и контролируйте, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. V. У кого игрушек больше? Цель игры: развитие навыков передвижения в горизонтальном положениях, укрепление мышц туловища, конечностей, обучение умению ориентироваться в пространстве и различать цвета и размеры предметов. Ход игры: раздайте каждому игроку по корзине или по коробке, разбросайте по полу шарики и мячики и попросите детей собрать их в корзинки или коробки. Выигрывает тот, кто соберет больше игрушек за отведенное время. VI. Перешагни через веревочку. Цель игры: развитие координации движений, ловкости, формирование навыка перешагивания через препятствие. Ход игры: к двум стульям, стоящим на некотором расстоянии друг от друга, привяжите веревочку на высоте 10 – 15см от пола. На один из стульев, который будет к тому же обозначать финиш, положите приз. Ребенок должен сидеть на стуле в 3 – 5м от веревочки. По вашему сигналу он встает и идет к веревочке, перешагивает через нее, затем поворачивается и снова перешагивает через веревочку и т. д., пока не пройдет таким образом по всей длине веревочки. На финише малыш забирает заслуженную награду.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Выявление начального уровня сформированности у учащихся экспериментального класса нравственных ценностей
Экспериментальная работа проводилась на базе 2 «В» класса МОУ СОШ №54 г. Тулы. В эксперименте приняли участие 20 человек. У учащихся диагностировалась сформированность таких нравственных ценностей, как доброта, честность, внимательное и уважительное отношение к другим людям (в том числе и к старшим ...

Методологические основы использования игровых приемов в овладении иностранным языком
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно и порой неожиданно спос ...

Организация коммуникации в учебном процессе
В основе коммуникационного процесса в системе традиционного обучения лежит монолог педагога. Педагог с готовыми знаниями идет к учащемуся и, используя систему поощрений и наказаний, заставляет его принять информацию как необходимую и обязательную. Взаимодействие между участниками образовательного п ...

Категории