Оценка качества образования по итогам дошкольной образовательной ступени

Теория образования » Качество педагогических услуг » Оценка качества образования по итогам дошкольной образовательной ступени

Страница 2

Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и качество образовательного процесса. В таком случае под качеством образования следует понимать характеристику системы образования в общеобразовательном учреждении, которая отражает степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Качество образования не тождественно качеству обученности. Для оценки эффективности работы школы, учитывая уровень знаний учащихся за определенный период, необходимо проанализировать, какой контингент приходит учиться в эту школу, какие условия для работы педагогов созданы, каков кадровый потенциал, материально-техническое обеспечение и т.д.

Принципами создания системы оценки качества образования могут быть следующие:

более широкое понимание образовательных достижений, которыми могут быть ключевые внепредметные компетентности (познавательные, социальные, информационные и др.), удовлетворенность образованием, степень участия в образовательном процессе (активная работа на уроке, учебная и внеурочная работа, количество пропусков занятий и др.), дальнейшее образование и карьера выпускника;

открытость, доступность информации о состоянии и качестве образования, прозрачность самих процедур его оценки;

принятие и реализация управленческих решений на основе результатов оценки состояния образования в образовательном учреждении;

минимум показателей в системе управления образованием;

соблюдение морально-этических норм в отборе показателей.

Таким образом, критерии оценки качества образования должны определяться в соответствии с целями функционирования образовательного учреждения, и их количество должно быть минимальным, но достаточным для оценки наиболее существенных параметров. Оценка результативности возможна только во взаимосвязи критериев.

Качество образования можно рассматривать как многомерное понятие. К раскрытию этого понятия целесообразно подойти с позиций процессного подхода, который принят при разработке системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

Качество образования

– востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.

Процессный подход означает непрерывность управления, последовательность и взаимосвязь отдельных образовательных процессов в рамках их системы, а также их комбинацию и взаимодействие.

Система менеджмента качества является интегрированной, ориентированной на современные информационные технологии, использование достижений теории и практики менеджмента. Ее успешность может быть оценена с применением качественных и количественных показателей.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Семейные традиции
Традиция переводится как исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, и соответствующие им обычаи, правила, ценности. Именно традиции выступают фактором регуляции жизнедеятельности людей, это основа воспитания детей. Воспитание ребёнка начинается с ...

Дизартрия – понятие, причины возникновения, классификация клинических форм
Дизартрия – это нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Термин "дизартрия" образован от греческих слов arthson – сочленение и dys – частица, означающая расстройство. Это неврологический термин, т.к. возникает ...

Характеристика музыкально-театрализованной деятельности как средства речевого развития при дизартрии у детей с ДЦПдошкольного возраста
Для детей с дизартрией, имеющих выраженные нарушения опорно-двигательного аппарата, в нашей стране имеются специализированные детские сады и школы, где большое внимание уделяется лечебным и физиотерапевтическим мероприятиям. Дети с ДЦП нуждаются в ранней комплексной лечебно-педагогической работе, п ...

Категории