Разработанная методика "Маленький исследователь" предполагает выбор картинок, со схематичным изображением уголка экспериментирования с разными материалами и предметами и других схематичных изображений различных зон развивающей среды (чтение книг, уголок изодеятельности, игровой). Воспитатель предлагает детям осуществить из четырех один выбор: "К тебе пришел маленький исследователь. С чем бы ты посоветовал ему позаниматься?" Ответы фиксируются в протоколе цифрами 1, 2, 3,4. За первый выбор засчитывается 4 балла, за второй – 3 балла, за третий- 2 балл, за четвертый-1 балл. (Таблица №2)
Таблица 2 Данные по методике "Маленький исследователь"
Фамилия, имя ребенка |
Количественная обработка (баллы) |
Качественная обработка | |
1. |
Даша С. |
3 |
Чтение книг |
2. |
Артем П. |
1 |
Игровой уголок |
3. |
Ришат М. |
4 |
Экспериментирование |
4. |
Стас С. |
3 |
Чтение книг |
5. |
Кирилл М. |
3 |
Чтение книг |
6. |
Оля К. |
1 |
Игровой |
7. |
Вася Г. |
1 |
Игровой |
8. |
Настя М. |
2 |
Изодеятельность |
9. |
Оля С. |
2 |
Изодеятельность |
10. |
Ангелина М. |
4 |
Экспериментирование |
11. |
Лера К. |
1 |
Игровой уголок |
12. |
Эллина Ш. |
1 |
Игровой уголок |
13. |
Максим К. |
2 |
Изодеятельность |
14. |
Вова З. |
1 |
Игровой |
15. |
Руфина Б. |
2 |
Изодеятельность |
16. |
Настя Э. |
1 |
Игровой уголок |
17. |
Вика К. |
4 |
Экспериментирование |
18. |
Дима К. |
2 |
Изодеятельность |
19. |
Артем С. |
1 |
Игровой уголок |
20. |
Женя Р. |
3 |
Чтение книг |
Статьи по теме:
Организационные педагогические основы развития одаренности детей младшего
школьного возраста
В многочисленных книгах и статьях о развитии одаренности ребенка, публикуемых в последнее время содержится много самых разных методических задач, интересных заданий для развития творческого мышления, памяти, внимания и т.п. Но, как известно серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отд ...
Методы самовоспитания личности
В основе самовоспитания лежит принцип опережающего отражения в сознании человека тех действий и поступков, которые он собирается совершить, определение тех черт и качеств, которые он предполагает выработать у себя. Если подобная «мысленная программа» формируется, она побуждает личность к практическ ...
Основы изучения имени прилагательного в начальной школе
Лингвистические основы изучения имени прилагательного В многочисленных трудах по морфологии русского языка наблюдаются различия в трактовке имени прилагательного как части речи. Авторы “Русской грамматики” дают такое определение: “Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая непроцессуальный п ...