Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой

Теория образования » Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста » Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой

Страница 4

На основании индивидуальных карт обследования и наблюдения воспитателя за степенью овладения экспериментальной деятельностью показали, что дети имеют низкий уровень овладения экспериментальной деятельностью. Познавательный интерес детей неустойчив, они не всегда понимают проблему. При выборе материалов для самостоятельной деятельности допускают ошибки из-за недостаточного осознания их качеств и свойств. Часто дети забывают о цели, увлекаясь процессом, тяготеют к примитивным действиям. Затрудняются сделать вывод. Рассуждения формальные, ребенок ориентируется на внешние, несущественные особенности материала, с которыми он действует, не вникая в его подлинное содержание. Для оценки изучения уровня развития любознательности, познавательной активности проведено анкетирование воспитателей, которые на основе наблюдений за поведением детей в естественной обстановке и бесед с родителями детей выбрали ответы на вопросы анкеты (Таблица 4). Основой послужила анкета "Изучение познавательных интересов" (В.С.Юркевича)

Таблица 4 Анкета "Изучение познавательных интересов"

№ п/п

Вопросы

Возможные ответы

Балл

1

Как часто ребенок подолгу занимается в уголке познавательного развития, экспериментирования?

а) часто

б) иногда

в) очень редко

5

3

1

2

Что предпочитает ребенок, когда задан вопрос на сообразительность?

а) рассуждает самостоятельно

б) когда как

в) получить готовый ответ от других

5

3

1

3

Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с умственной работой?

а) очень эмоционально

б) когда как

в) эмоции ярко не выражены (по сравнению с другими ситуациями)

5

3

1

4

Часто ли задает вопросы: почему? зачем? как?

а) часто

б) иногда

в) очень редко

5

3

1

5

Проявляет интерес к символическим "языкам": пытается самостоятельно "читать" схемы, карты, чертежи и делать что-то по ним (лепить, конструировать);

а) часто

б) иногда

в) очень редко

5

3

1

6

Проявляет интерес к познавательной литературе

а) часто

б) иногда

в) очень редко

5

3

1

30-22 баллов – потребность выражена сильно;

21 –18 баллов – потребность выражена умеренно;

17 и меньше баллов – потребность выражена слабо.

Полученные данные отражены в таблице 5 "Изучение познавательных интересов"

Таблица 5 Изучение познавательных интересов

Количественная обработка (баллы)

Качественная обработка

1.

18

Потребность выражена умеренно

2.

15

Потребность выражена слабо

3.

22

Потребность выражена сильно

4.

19

Потребность выражена умеренно

5.

16

Потребность выражена умеренно

6.

21

Потребность выражена слабо

7.

18

Потребность выражена умеренно

8.

25

Потребность выражена сильно

9.

21

Потребность выражена умеренно

10.

19

Потребность выражена умеренно

11.

21

Потребность выражена умеренно

12.

20

Потребность выражена умеренно

13.

20

Потребность выражена умеренно

14

19

Потребность выражена умеренно

15.

21

Потребность выражена умеренно

16.

18

Потребность выражена умеренно

17.

20

Потребность выражена умеренно

18

19

Потребность выражена умеренно

19.

15

Потребность выражена слабо

20.

21

Потребность выражена умеренно

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Людвиг Ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в городе Бонн, принадлежавшему кёльнскому курфюрсту. В его жилах, помимо немецкой, текла и фламандская кровь. Отец Бетховена был певчим Боннской капеллы. Мать — кухаркой. Отцу маленького Людвига, Иоганну ван Бетховену (1740—1792) не давали покоя лавры ...

Особенности отечественной педагогической мысли
В России педагогические знания, практика обучения и воспитания имеют давнюю историю. В сочинениях византийца Прокопия Кесарийского (VI в.) отмечались следующие характерные черты славян: обостренное чувство общности и справедливости; устойчивая вера в существование верховного существа; вера в магию; ...

Сущность интеллектуальных умений учащихся
В педагогическом словаре понятие «умение» определяется следующим образом: «умения – подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно и сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта». Учебные умения предполагают использование ранее полученного опыта, ...

Категории