Для психологического анализа урока я выбрала обычный урок английского языка у 10-А класса. Тип проводимого урока был комбинированный. На этом уроке сочетались контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания. Структура урока включала в себя следующие этапы: организационный этап, проверка домашнего задания, постановка цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщение и систематизация знаний, выполнение задач стандартного и творческого типа, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.
Подготовка детей была хорошей, хотя многие готовились к занятию прямо на перемене, перед самим уроком, что, конечно, сказалось отрицательно на знаниях учащихся.
Целью урока было закрепление пройденного материала и введение нового. Ученики приняли эту цель и плодотворно работали в течение всего занятия, хотя они проявляли больший интерес к общению на какие-либо отвлеченные темы и отклонению в обучении от стандартных упражнений.
На уроке использовались различные виды работы: групповые, парные, индивидуальные. Отдавалось предпочтение репродуктивной форме обучения. Ученики выполняли как устные, так и письменные упражнения. Также для того, чтобы дать им возможность проявить творчество и находчивость, а так же для лучшего усвоения лексики и улучшения свободы общения на иностранном языке, детям была предоставлена возможность самим придумывать ситуативные диалоги и обыгрывать их перед классом.
Что касается эмоционально-психологического климата, установленного между мной и учениками, можно отметить, что на уроке царила атмосфера уважительно-доверительного отношения друг к другу. Из-за небольшой разницы в возрасте между мной и учениками, десятиклассники видели во мне больше подругу, чем учителя. Но, узнав меня лучше, оценив мой жизненный опыт и знания, они признали мой авторитет, и их отношение стало более уважительным, хотя не потеряло какого-то особого доверия и интереса.
Урок прошел очень успешно. Все поставленные цели были выполнены, задачи реализованы. Работу можно оценить, как очень продуктивную. Дети вели себя на уроке активно, с интересом выслушивали новый материал и выполняли задания. Небольшая разница в возрасте даже больше помогала, чем мешала, поскольку они чувствовали себя вполне свободно в моем присутствии, не стеснялись и не боялись, но и не переступали дозволенную черту. В то же время и я чувствовала себя уверенно и расковано. Я пыталась перестроить официальную и скучную атмосферу урока на более шутливую и интересную, что очень нравилось ученикам. Они принимали более оживленное участие в процессе, чем обычно. Это всё, я считаю, сделало мой урок более интересным, а новый материал, который я преподавала, более запоминающимся. Между мной и детьми наладились отношения сотрудничества и взаимопонимания. В целом, проведенный урок я считаю очень успешным.
Статьи по теме:
Условия формирования компетентностей
Как видно из предыдущих глав, в современной школе назревает необходимость в применении эффективных методов обучения, которые будут формировать у школьников знания и умения, применимые для решения задач в различных сферах практической деятельности. Непременное условие развития таких знаний и умений ...
Средства и методы физического воспитания детей дошкольного
возраста
Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Гигиенические факторы являются своеобразным средством физического воспитания. Соблюдение требований личной и общественной гиг ...
Методическая помощь молодым учителям
Ежегодно университеты, педагогические институты и училища направляют на работу в школы страны тысячи своих выпускников. Выпускники с желанием идут на работу. Однако бывает и так: через некоторое время молодой учитель начинает сомневаться в праильности избранного пути. Почему? Прежде чем выпускник с ...