Исследование уровня развития устной речи глухих детей младшего дошкольного возраста

Теория образования » Процесс развития устной речи глухих дошкольников » Исследование уровня развития устной речи глухих детей младшего дошкольного возраста

Страница 1

Исследование устной речи глухих детей младшего дошкольного возраста осуществлялось в рамках констатирующей части педагогического эксперимента.

Цель констатирующего эксперимента: выявить уровень развития устной речи у глухих детей.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

- подобрать речевой материал (слова) для психолого-педагогического обследования детей указанной категории;

- провести обследование глухих дошкольников, с учетом содержания психолого-педагогической методики Л.В. Неймана;

- охарактеризовать и подвергнуть качественному и количественному анализу данные психолого-педагогического обследования.

Для определения уровня развития устной речи были использованы следующие критерии и показатели.

Критерий

Показатели

Уровень овладения устной речью

Количественный

показатель

1. Понимание устной речи

-ребенок понимает устную речь;

-ребенок понимает устную речь с опорой на дактильную;

-ребенок не понимает устную речь;

Высокий

Средний

Низкий

3

2

1

2. Речевая активность

3. Применение устной

речи.

еч

-ребенок активно использует устную речь;

-ребенок не всегда использует устную речь, заменяя ее на дактильную, жестовую;

-ребенок пассивен;

- ребенок применяет постоянно устную речь;

- ребенок с трудом применяет устную речь;

-ребенок не применяет устную речь.

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

3

2

1

3

2

1

Каждый критерий оценивался по 3-х балльной шкале, что позволило выделить уровни развития устной речи у глухих детей младшего дошкольного возраста.

Низкий уровень (3 балла) – ребенок материал различает не полностью, после предложения картинки, сопряжено.

Средний уровень (4-6 баллов) – ребенок называет слово самостоятельно, используя звукоподражательные, лепетные слова.

Высокий уровень (7-9 баллов) – ребенок находит соответствующую картинку, правильно подкрепляет табличку, слово называет усеченно-приближенно, самостоятельно.

Во время проведения обследования принимались во внимание индивидуальные и психические особенности каждого ребенка (работоспособность, утомляемость, здоровье ребенка, уровень его психического развития, структура дефекта и др.).

После обследования детей, согласно выделенным критериям, были получены следующие результаты. (См. таблицу 1).

Таблица 1.

Уровень развития устной речи

Результаты обследования.

Количество (%)

Испытуемые

Высокий

2 ребенка, (33%)

Алеша, Данияр.

Средний

3 ребенка, (50%)

Филипп, Вадим, Кирилл.

Низкий

1 ребенок, (17%)

Женя.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Значение тестового контроля в условиях реформы российского образования
Тестирование - очень эффективный и популярный сегодня в мире метод. Он позволяет (в режиме лимитированного времени): ¾ небольшими «порциями» проверять знания по достаточно большим разделам; ¾ помогает в процессе обучения на уроке, например, при обучении решению текстовых задач с меняю ...

Методы изучения мотивации учащихся
Объективность изучения и формирования мотивации учащихся достигается тем, что при этом учителю надо исходить не из оценок и субъективных мнений, а из фактов. Факты же надо уметь получать с помощью специальных психологических методов и методических приёмов. Объективность изучения возрастает при собл ...

Особенности отечественной педагогической мысли
В России педагогические знания, практика обучения и воспитания имеют давнюю историю. В сочинениях византийца Прокопия Кесарийского (VI в.) отмечались следующие характерные черты славян: обостренное чувство общности и справедливости; устойчивая вера в существование верховного существа; вера в магию; ...

Категории