Исследование уровня развития устной речи глухих детей младшего дошкольного возраста

Теория образования » Процесс развития устной речи глухих дошкольников » Исследование уровня развития устной речи глухих детей младшего дошкольного возраста

Страница 1

Исследование устной речи глухих детей младшего дошкольного возраста осуществлялось в рамках констатирующей части педагогического эксперимента.

Цель констатирующего эксперимента: выявить уровень развития устной речи у глухих детей.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

- подобрать речевой материал (слова) для психолого-педагогического обследования детей указанной категории;

- провести обследование глухих дошкольников, с учетом содержания психолого-педагогической методики Л.В. Неймана;

- охарактеризовать и подвергнуть качественному и количественному анализу данные психолого-педагогического обследования.

Для определения уровня развития устной речи были использованы следующие критерии и показатели.

Критерий

Показатели

Уровень овладения устной речью

Количественный

показатель

1. Понимание устной речи

-ребенок понимает устную речь;

-ребенок понимает устную речь с опорой на дактильную;

-ребенок не понимает устную речь;

Высокий

Средний

Низкий

3

2

1

2. Речевая активность

3. Применение устной

речи.

еч

-ребенок активно использует устную речь;

-ребенок не всегда использует устную речь, заменяя ее на дактильную, жестовую;

-ребенок пассивен;

- ребенок применяет постоянно устную речь;

- ребенок с трудом применяет устную речь;

-ребенок не применяет устную речь.

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

3

2

1

3

2

1

Каждый критерий оценивался по 3-х балльной шкале, что позволило выделить уровни развития устной речи у глухих детей младшего дошкольного возраста.

Низкий уровень (3 балла) – ребенок материал различает не полностью, после предложения картинки, сопряжено.

Средний уровень (4-6 баллов) – ребенок называет слово самостоятельно, используя звукоподражательные, лепетные слова.

Высокий уровень (7-9 баллов) – ребенок находит соответствующую картинку, правильно подкрепляет табличку, слово называет усеченно-приближенно, самостоятельно.

Во время проведения обследования принимались во внимание индивидуальные и психические особенности каждого ребенка (работоспособность, утомляемость, здоровье ребенка, уровень его психического развития, структура дефекта и др.).

После обследования детей, согласно выделенным критериям, были получены следующие результаты. (См. таблицу 1).

Таблица 1.

Уровень развития устной речи

Результаты обследования.

Количество (%)

Испытуемые

Высокий

2 ребенка, (33%)

Алеша, Данияр.

Средний

3 ребенка, (50%)

Филипп, Вадим, Кирилл.

Низкий

1 ребенок, (17%)

Женя.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Методика проведения вводного, текущего и заключительного инструктажей
На уроке по изучению приемов и операций вводный инструктаж наиболее целесообразно проводить фронтально. Учащиеся при этом располагаются у рабочего места мастера (стоят или сидят на скамейках) таким образом, чтобы каждому из них было четко видно и слышно, что показывает и поясняет мастер. На рабочем ...

Сущность творческой активности личности
Современному обществу необходима личность, способная к самосовершенствованию и саморазвитию, эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Поэтому очень важно воспитывать духовно богатую личность, уделяя особое внимание развитию творческой активности младших школьников. Проблему развит ...

Склонности
Проблему изучения склонностей, как мотивационное образование, подробно осветил Е.П.Ильин в своей работе «Мотивация и мотивы». Автор обозначает специфические особенности склонности: а) как побуждение к деятельности она всегда соответствует содержанию этой деятельности (она внутренне мотивирована сво ...

Категории