Занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению способствуют формированию навыков слухо-зрительного восприятия речевого материала, расширению его сенсорной основы, что имеет важное значение для уточнения произношения. Отработка различных компонентов устной речи способствует повышению внятности, разборчивости, что позволяет использовать ее как полноценное средство общения. На данных занятиях работа ведется на знакомом речевом материале. В процессе работы над его звуковой стороной также уточняется значение слов и предложений в различных контекстах, отрабатывается их структура в разных видах речевой деятельности.
Развитие устной речи глухих детей в семье – важнейшее условие эффективной работы по речевому развитию, так как здесь создаются основания для расширения и обогащения речи в естественных условиях жизни ребенка. Коммуникативные навыки могут быть развиты на более высоком уровне. Работа родителей по развитию устной речи детей проводится в единстве с рекомендациями сурдопедагога и направляется им. Развитие речи в семье важно соединить с практической деятельностью детей и взрослых в процессе различных бытовых моментов. Посещением общественных мест, развлечениями детей. Эта деятельность может стать основой для создания естественных или специально организованных ситуаций общения с ребенком, в которых обеспечивается усвоение новых слов и наиболее типичных для разговорной речи высказываний.
Результаты констатирующей части педагогического эксперимента позволяют сделать следующий вывод: большинство детей опираются на информацию, полученную слухо-зрительно, с преобладанием зрительной функции; слова называют сопряженно, реже самостоятельно, либо в усеченно-приблеженной форме, а также используя звукоподражание.
Исходя из вышеперечисленного, возникает необходимость дополнительной работы, направленной на развитие устной речи глухих детей.
Статьи по теме:
Формирование грамматических понятий у младших
школьников
Понятийное мышление младших школьников. Формирование грамматических понятий у младших школьников. Понятие в философии обозначает форму мышления, отражающую существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. Основная логическая функция понятия - выделение общего, которое достигается посре ...
Структура курса в учебной литературе различных авторов
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: · федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; · примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного ...
Лица с ограниченными возможностями в науке
Константин Эдуардович Циолковский родился 5 (17) сентября 1857 в селе Ижевское под Рязанью. Начальным образованием Кости и его братьев занималась мама. Именно она научила Константина читать и писать, познакомила с началами арифметики. Читать Костя выучился по «Сказкам» А. Н. Афанасьева, причём мать ...